Закрыть
Тур по стране троллей и викингов

Если вы давно не отдыхали и частенько вспоминаете отпуск, то мы предлагаем вам прямо сейчас прогуляться по Норвегии с героем нашего рассказа Иваном Дорожкиным.

Пока все нежились под солнышком на пляже, он вместе с командой туристического клуба «Вандалы» покорял извилистые тропы, мок под дождём, ночевал в палатках и взбирался на Язык Тролля. Иван рассказал нам, что такое отдых «не по стандарту» и как быть лёгким на подъём туристом.

Однажды я увидел объявление, что путешественники из туристического клуба «Вандалы» собираются в Норвегию. Сначала загорелся идеей, потом на какое-то время забыл, а когда пришло время отпуска, снова наткнулся на этот пост. Выбор стоял между привычным пляжным отдыхом и пешим походом по холодной Скандинавии. Решился и через старого знакомого связался с «Вандалами».

В воскресенье в шесть утра мы выехали из Москвы на двух машинах. С нами в компании было ещё 9 человек: пятеро из клуба и ещё четверо таких же прибившихся как я, со стороны.

День 1

Первым пунктом назначения была Рига. Ехали долго, около 13 часов. На латвийской границе застопорились. Нам попалась какая-то бабуля-пограничник, которая совершенно не хотела нас пускать. После долгих часов ожидания мы, наконец, с боем прорвались и очутились в Риге. Там мы заселились в отель и отправились на прогулку по городу. Сходу попали на выставку с деревянными медведями, раскрашенными во флаги разных стран.

День 2

Следом огромный паром до Стокгольма. Гигантское судно с собственным микроклиматом: несколько палуб, рестораны, магазины.

Мы пересекали пролив целую ночь, успели плотно перекусить, пройтись по магазинам, поиграть в настольные игры и познакомиться друг с другом поближе. Ведь, отправляясь в путешествие, мы не были знакомы.

День 3

В Стокгольме у туристов был личный гид, местный друг одного из членов группы. Он много рассказывал про достопримечательности города, показывал интересные места. Но без приключений не обошлось. Мы с одной из девушек отстали от группы, делая фотографии, и пока позировали друг другу, не заметили как остальные свернули в здание неподалеку. Мы слишком поздно заметили это и прогуляли весь вечер по мощеным улицам одни. Я волновался, а девушка была совершенно спокойна. В конце концов мы благополучно вернулись к группе.

Погода в Стокгольме была пасмурная, поэтому впечатления от прогулок вдоль серых каменных улиц и бледных стен неоднозначные: жутко красиво, но тоскливо и холодно.

День 4

Из Стокгольма на машинах группа отправилась в Норвегию, в Осло. Красивая северная архитектура столицы впечатлила всех. Из минусов — большое количество иммигрантов. Даже в центре целые толпы, поэтому было немного страшно.
Цены в Норвегии кусаются. Есть магазины вроде Spar, — там еще «более или менее». Но, в целом, везде дорого. Это одна из причин, по которой я не ел в ресторанах. То, что в России стоит условно 100 рублей, там может стоить 800.

День 5

Маршрут проходил по западной части Норвегии. «Вандалы» посетили все основные достопримечательности, включая Язык Тролля
(каменный выступ на горе Скьеггедаль, расположенной вблизи города Одда) и Стол Тролля, побывали в Бергене, Одде, Осло. Каждый наш день был расписан по часам. Маршрут был составлен заранее. Не всегда получалось его придерживаться, но, в целом, было понятно, куда и зачем направляется группа.

Ночевали мы в кемпингах. Это было довольно экзотично. Кемпинги платные, но комфортные и оборудованы для жизни. Вроде бы кто-то сказал, что там есть душ и туалет. Я этого не знал. Оказалось, внутри был гигантский шатёр со столами, стульями и всеми удобствами для принятия пищи. Даже электрический чайник и микроволновка! Раньше я слышал разное о кемпингах, но не представлял, насколько полезными они могут оказаться в путешествии.

Мы переночевали, отдохнули, сели в машину и уехали. Долго там никто не задерживается. Это такое временное пристанище, где можно зарядить телефоны, зайти в инстаграм, выложить фото и отправиться дальше.

Вообще страна понравилась именно тем, что везде куча кемпингов. Если у нас дачи, то у них вместо этого домики на колесах и кемпинги. Еще очень понравилась культура пребывания в общественных местах: никто не кричит, не включает музыку, не распивает алкоголь, разбивая бутылки о голову… Бегают дети, лают собаки, музыка играет, но негромко, локально, только для них. Везде есть вода, удобства, электричество. Очень культурно.

День 6

Самый крупный треккинг на нашем пути — это путь к камню-горошине. Тот самый знаменитый булыжник, диаметром метра два, который застрял между двумя скалами.
Идти предстояло в пределах трёх часов. Сама тропа необычная — подъём по гигантским каменным ступеням, в которые вбиты железки с цепями.
Только мы вышли из лагеря, как минут через десять-пятнадцать попали под сильный дождь. Небо затянуло тучами, даже вершин фьордов не было видно, как туман наверху.

Сам не знаю почему, но я не взял с собой дождевик, хотя он у меня был. Я промок насквозь в первую же минуту, хотя мы сначала и спрятались с ребятами под каким-то камнем. Я тогда всё проклял, думал: «Ну куда я попёрся? Сейчас всё только начинается, а мы уже все никакие». Я понимал, что мы сейчас будем идти, а ливень будет усиливаться. Но вдруг он закончился. Стало ясно, вышло солнце, и мы увидели радугу, как будто были над ней, смотрели сверху вниз. И в какой-то момент я понял, что обсох, солнце пригрело.

День 7

Мы отправились к городку Ставангер с песчаными пляжами Северного моря. Там были знаменитые Каменные мечи. На самом деле, я думал, что они будут гораздо больше! На фотографии так казалось, по крайней мере.

Следующим нашим пунктом был Стол Тролля. Маршрут к нему оказался более туристическим. Мы пошли где-то в обычное время, часов в 11 или 12. И в это же время туда поехали ВСЕ. То есть все иностранцы, все, кому не лень. Мы почти сразу упёрлись в гигантскую очередь до самого верха.

На обратном пути со «Стола» свернули на второй маршрут. Как оказалось, их было два. Но там никого не было, тропа была сложной и неудобной, совсем не туристической, в отличие от первой. Тишина. Никого не слышно и не видно. Только горы, фьорды… Конечно, это надо видеть самому… Скоро мы дошли до озера, в котором тут же все искупались. Солнце припекало, и я даже немного позагорал. Плавали, кричали: я везде орал «Один!».

На обратном пути мы снова промокли. Надо было сушить вещи, да и девушкам лучше было ночевать в отеле. Рядом с кемпингом стояли коттеджи. Решили разделиться: я с 4-мя девушками поселился в одном из них, а остальные ребята вернулись ночевать в кемпинг, оставив нам большую часть вещей, чтобы постирать и высушить. Потом несколько раз повторяли эту схему.

День 8

По пути видели много водопадов, небольших, но впечатляющих: шумят, брызги повсюду. Стоишь под ним как в тумане.

День 9

В бывшей столице Норвегии, Бергене, есть знаменитые своими морепродуктами рынки. Рыба лежит на прилавках, плавает в аквариумах. Там я объелся красной рыбой… Но самое интересное, что когда приехал в Москву, мне каждый день хотелось рыбы. Именно красной! Везде старался взять её с собой: либо дома сделать, либо попросить, чтобы мне сделали, либо заказать в ресторане. Даже в Макдональдсе обязательно брал что-нибудь рыбное! Очень странно было, но сейчас немного отпустило. К рыбе совершенно другое отношение стало.

День 10-11

Я всю дорогу спал. Раз открываю глаза, смотрю — мы в тоннеле едем. Закрываю глаза, засыпаю. Открываю — опять в тоннеле. И так вот несколько раз. Потом выяснилось, что это был один из самых больших и длинных туннелей чуть ли не во всём мире.

Спал я всё время, потому что ночью обычно замерзал, а в машине было единственное тёплое место. Вот я, как котенок, и засыпал всегда, согревшись.

До этой поездки я нигде толком не жил в палатках, не считая одного раза на Селигере. Остальные путешествия были пляжного типа в Таиланде, Греции, Грузии и т. д. Но чтобы вот так летом сорваться в Норвегию… Такого ещё не было.

Середина августа. Бархатный сезон. Все, кого не спрашивал, были в Турции или Египте. А когда у меня спрашивали, где я отдыхал, ожидая тоже услышать что-то подобное, я отвечал: в Норвегии! Хотя, если честно, скучал, да и сейчас скучаю, по морю. За всю поездку пару раз задумывался, когда было тяжело, что-то вроде: «Блин! Зачем я поперся? Сейчас бы лежал где-нибудь на море в солнцезащитных очках».

Для меня это был отдых от города, работы. Один раз после ужина я взял свой тоненький летний спальник и, укутавшись в него, лёг на кресло смотреть на звёздное небо. Был виден Млечный путь, падающие звёзды. Часа три так просидел в тишине, один.

Я считаю, что если подвернулся такой шанс, надо ехать и не жалеть денег. Сама поездка, в целом, недорогая, с учетом средств передвижения: машины, паромы, а также кемпинги, хостелы, которые входили в стоимость.

Мне было комфортно. Я отдал деньги и всё. Ни за что не отвечал. Сам бы я точно не смог так вот собраться и отправиться. Для этого нужно набраться опыта — с кем-то ходить, смотреть на чужие ошибки.

Если я сам пойду, то не факт, что вернусь. Или вернусь, но очень быстро, потому что скажу: «Да ну, пойду-ка я домой!».

Эта поездка вдохновила меня, даже «заразила». Я сразу, как приехал, стал искать новые варианты путешествий. Одна знакомая, например, предложила поехать как-нибудь на Байкал… Но на этот раз я точно буду более подготовленным.

Автор: Ольга Соболева
Фотографии из личного архива путешественника