Закрыть
Неделя в Грузии: как не разориться на вине и выжить, встретив молнию в горах

Грузия поражает своим разнообразием. На её небольшой территории горы на горизонте сменяются Чёрным морем, уникальные природные ландшафты перекликаются с современными курортами, а многочисленные архитектурные постройки хранят в себе бесконечные тайны и загадки. Предлагаем пройтись по этой удивительной стране вместе с нашей редакцией прямо сейчас.

Своё путешествие по стране «вечной весны», как часто её называют путешественники, мы решили начать с Тбилиси. На многих тематических сайтах про Грузию сказано, что основные достопримечательности столицы при должном усилии можно обойти за один день — это и в самом деле так. Мы же, в свою очередь, решили не бегать, сломя голову, а осмотреть то, что успеем.

Мать Грузия

День 1. Пригороды Тбилиси

Если вы можете себе позволить арендовать авто в Тбилиси, сделайте это! Мы поступили именно так. Выгода заключается в том, что вы сразу обретаете независимость в выборе мест для посещения.
Сперва мы решили протестировать автомобиль на небольшом расстоянии и отправились на озеро Лиси. Вокруг ничего примечательного нет, однако это место популярно для купания и проведения досуга.

Оттуда можно отправиться в тур по монастырям. Совсем недалеко от Тбилиси на вершине горы расположен Джвари — монастырь VII века. С этой горы открывается невероятный вид на слияние двух рек — Арагви и Куры, а также на город Мцхета.

Спустившись с горы, мы отправились в Мцхету. Здесь много старых монастырей — их многовековые традиции позволяют с головой окунуться в другую эпоху и потерять счёт времени.

Рядом находится небольшой район, напоминающий уменьшенную копию Афинского Акрополя, и собор Светицховели, окружённый крепостной стеной. Как выяснилось позже, внутри захоронены останки представителей династии Багратиони.

Собор Светицховели

К собору мы добрались уже в сумерках. Бушующий ветер добавлял эксцентризма происходящему: на фоне темного неба батюшка с развевающейся рясой и бородой, собрав волосы в пучок, придерживал воротину, чтобы прихожане могли спокойно выйти.

День 2. Мы покидаем Тбилиси

В этот день нам предстоял длительный переезд до следующей остановки — Ахалцихе. Дорога была длинной, но невероятно красивой. Повсюду нас сопровождали уходящие ввысь горы и озёра, стелющиеся по равнинам. За особую удачу принято считать встречу с орлами: обычно их замечают парящими на высоте одного-двух метров над проезжей частью.

Ахалцихе — небольшой уютный городок с весьма большой плотностью гостиниц и отелей на квадратный километр. Почти в каждом гостевом доме имеется собственное кафе, где, как правило, кормят завтраками в счёт проживания.

День 3. Ахалцихе — Батуми

Утром мы столкнулись почти со всеми существующими погодными явлениями буквально за полчаса. Как только мы зашли в крепость Ахалцихе, начался почти что тропический ливень. Через несколько минут уровень воды был уже по щиколотки. Тут же начал раскатываться гром, и молния ударила в крепость. А затем, будто по щелчку, небо стало ясным и голубым. Облака улетучились. Для полного полного спектра эмоций не хватило лишь снега.

Дорога в Батуми заслуживает отдельного внимания. Любая поездка по бездорожью становится настоящим испытанием для водителя. По причине малой проходимости, места кажутся дикими и безлюдными, но это лишь придаёт шарм.

Изредка встречаются малочисленные деревушки с небольшими домиками и прилегающими огородиками, «сползающими» по склонам на 45 градусов.

Во время нашего преодоления горного перевала над ним зависло облако. Всё вокруг казалось настоящим Сайлент Хиллом. Особенно пугали стоящие у обочин дети, которые продавали ягоды и, казалось, возникали из ниоткуда.

Преодолев злосчастное бездорожье и едва не оставив глушитель на горной дороге, мы выбрались к поражающему пейзажами городку Хуло.

К моменту прибытия в Батуми было уже темно, поэтому мы решили найти ночлег и поужинать. Две вещи, на которые мы обратили внимание: обилие Приусов и контрастность города — в одном квартале чувствуешь себя завсегдатаем трущоб а-ля Рио, в другом — гостем шумного и беспокойного Вегаса, в третьем — расслабленным туристом на побережье Майями.

День 4.

С погодой нам не везло от слова «совсем» — мелкий дождь шёл даже в тёмное время суток. Но несколько кадров за день сделать всё же удалось.

Основные достопримечательности Батуми, которые мы посетили, находились на побережье. Вот, например, колесо обозрения и Башня-медуза, на щупальцах которой выложен весь грузинский алфавит:

День 5. Батуми — Боржоми

Следующим утром нам нужно было выдвигаться в сторону Боржоми. Успокаивал тот факт, что путь лежал по асфальтированной трассе.

На дороге мы увидели раненого щенка. Заехали в Кутаиси, административную столицу Грузии. Там мы решили забросить беднягу в ветлечебницу.

В Грузии дела с приютами обстоят плохо. Если вдруг вы решите отвезти потерянное (на ваш взгляд) животное туда, знайте — больше суток оно там не проведёт.

Заблудившись в Кутаиси, мы набрели на винный погребок, хозяин которого вежливо предложил нам угоститься марихуаной. Законодательство в этом плане у них в разы мягче, чем во многих других странах. Вскоре мы выехали из Кутаиси, и в Боржоми прибыли уже затемно.

После непродолжительной прогулки мы устроились в кафе, где нам принесли очередной комплимент от заведения в виде нескольких стопок чачи (чем больше вы закажете — тем больше вероятность того, что вас угостят, что очень удобно для компаний).

День 6. Боржоми — Гори — Тбилиси

Проснувшись, мы выдвинулись в Центральный парк Боржоми. Мимо проходить не стоит: там есть канатная дорога, по которой можно подняться, чтобы взглянуть на город с высоты. А наверху есть колесо обозрения, открывающее такие виды:

Спустившись по склонам, мы вышли к началу канатной дороги уже со стороны источника Боржоми. Воду там наливают бесплатно, но есть шанс удивиться её запаху и вкусу, ведь она совершенно отличается от продаваемой в магазинах. И в ней нет газов! Обязательна к дегустации любителям «ессентуков» и Нарзана, а еще тем, кто уже поездил по городам Ставропольского края, известными своими минеральными водами.

Покинув Боржоми, мы направились в сторону Тбилиси. По дороге решили заехать в Гори — место рождения Иосифа Сталина. Там же находится исторический музей его имени. Стоит отметить, что по полноте экспозиции равных ему аналогов не существует.

Путь от Гори до Тбилиси занял всего пару часов. Если вы отчаянно захотели искупаться в Грузии, но с погодой в Батуми вам, как и нам, не повезло, отправляйтесь на пляжи Тбилисского моря (так местные называют столичное водохранилище), где можно взять в прокате лодку или катамаран.

День 7. Пора домой

Нельзя съездить в Грузию и вернуться без подарков, поэтому последний день стал, по традиции, сувенирным, винным и «чурчхельным».

За неделю, проведённую в Грузии, нам удалось посетить лишь малую часть страны, но вдоволь насладиться её гостеприимством и красивыми пейзажами. Сюда стоит приезжать ради новых впечатлений, живого общения, домашнего вина и изысканной кухни — неважно, какой тип отдыха вам по душе, равнодушным остаться трудно.