Закрыть
Антон Волков. История о потерянном страхе

Антон Волков. История о потерянном страхе

В мире российских мотолюбителей Антон Волков хорошо известен как человек, жизнь которого тесно связана с риском и мототехникой. Начинал он со стантрайдинга, затем стал работать каскадером, выполняя трюки на мотоцикле, после выступал в цирке, однако совсем не собирается останавливаться на достигнутом.

Антон Волков: На самом деле, до определенного возраста, я не любил мотики, считал их нефункциональным транспортным средством, на котором не перевезешь много людей или вещей. С самого детства я живу рядом с техникой: первый раз сел за руль машины на коленках у деда в 3 года, а моей любимой книгой был «Каталог. Волга 24». С ним я ходил вечером к деду перед сном и показывал ему пальцем, как двигается жидкость и где открывается термостат. В 14 лет у меня уже был свой «запорожец», на котором мы вдесятером катались по деревне. Однажды товарищ в обмен на пачку чипсов прокатил меня на мотоцикле «Ява 638». Ощутив динамику разгона, я вдруг понял, что это такое, мне понравилось, я загорелся. Буквально через две недели у меня появился первый собственный мотоцикл.

— С чего началось увлечение мотоспортом?

Антон Волков: В то время я преподавал вождение мотоцикла, был помощником инструктора и активно тусовался с мотолюбителями. Рядом с нашей площадкой занимались профессиональные спортсмены. Некоторое время я подглядывал за их тренировками, записывал на видео, а потом копировал на обычных ученических мотоциклах. Тогда я еще знать не знал, что такое стантрайдинг. Я просто любовался тем, как классно люди владеют мотоциклом.

Через несколько лет я познакомился со своим сводным братом, который буквально втащил меня в этот спорт, рассказал, как называются трюки и все остальное. Я не считаю себя профессиональным спортсменом, но, так как являюсь преподавателем вождения, мне необходимо красиво ездить на мотоцикле и показывать уровень владения им. А самый близкий к этому вид мотоспорта — стантрайдинг. В итоге я купил себе стантовый «Kawasaki ZX-6R 636», который по сей день со мной, и постепенно начал выступать на соревнованиях по стантрайдингу. Для меня мотоциклы стали образом жизни, а соревнования шли просто как дополнение к нему.

За время своих выступлений Антон стал победителем INTERIO Stunt Cup 2014 в классе «PRO», бронзовым призером INTERIO Stunt Cup 2015 в классе «598 куб. см. и более», а также многократным участником Чемпионата Восточной Европы 2006-2014 г.

— Как получилось, что ты стал каскадером?

Антон Волков: Как-то раз ребята из школы каскадеров «Мастер» увидели, как я отрабатываю стантовые упражнения на площадке. Им понравилось и нас стали звать на шоу и различные съемки. Я по сей день иногда работаю в кино, выполняю различные трюки и не только на мотоциклах, но со мной в кино работать не очень легко, на самом деле.

Однажды мы снимались с Иваном Ургантом в его клипе «Пиротехника», там по сценарию мотоцикл должен был сгореть, и нужно было придумать, почему он загорелся. В представлении режиссера, Ваня должен был быть каким-то старым гонщиком (а я его дублировал), который катит заглохший мотоцикл и вспоминает, как он на нем ездил, а потом пробует завести его с толкача, роняет и мотоцикл загорается. Я объяснял ребятам: ну как же так, человек профессионал, катался на заднем, туда-сюда, а с толкача мотоцикл уронил, и он сгорел?! Что за абсурд! 

Антон Волков

— А в цирке ты любил выступать?

Антон Волков: Цирк хорошо зашел! Нас позвали в шоу к братьям Запашным. В итоге я проработал там, наверное, лет пять. В новогодние праздники, в Лужникх, у нас было по 3 шоу в день на протяжении 1,5–2 месяцев. Вот тогда я совсем забросил соревнования. Время нашего выступления составляло примерно 40 секунд. Мы разогревали мотоциклы на улице, заезжали на теплой резине, показывали три трюка и уезжали. Мне всегда очень легко давался трюк, который считается акробатикой — управление мотоциклом ногой вперед лицом или задом наперед.

— Насколько сложно было приспособиться к условиям манежа?

Антон Волков: На самом деле, в цирке на мотоцикле ездить совсем непросто: там нет асфальта, там старая, истоптанная лошадьми, резина. При повороте на мотоцикле возникает ощущение, что он падает, и это надо взять за норму. Когда я долго не езжу по манежу, приходится адаптироваться заново. Тот, кто в первый раз едет по такой поверхности, вообще не понимает, как это делать. Но самое сложное, когда ты сначала едешь по резине, а потом твоя траектория заходит на ковер. К этому необходимо привыкнуть. Ну и манеж всего 13 м в диаметре — это все твое расстояние.

— Каковы особенности выступления в цирке? Есть отличия от соревнований по стантрайдингу, например?

Антон Волков: Конечно! Когда работаешь в цирке как профессионал, как артист, всегда показываешь только 30% от возможного. В первую очередь должна быть стабильность. Зрители, как правило, не ценят какие-то сложные трюки. Это я знаю, что трюк сложный, а зритель-то не понимает. Например, самый сложный трюк в стантрайдинге — трюк на переднем колесе в стоппи. Он не имеет точки возврата, т.е., если ты переборщишь, то тебя накроет мотиком. Чем ты дольше едешь на переднем колесе, тем это сложнее. В цирке зрителю достаточно, в принципе, просто увидеть, что ты поднял мотоцикл на переднее колесо.

Антон Волков

— Было ли в твоей жизни что-то более экстремальное, связанное с мотоциклами?

Антон Волков: Да! Не так давно я попробовал «бочку» — это езда по стене, самое страшное, что я делал в своей жизни! Биться на машине или на мотоцикле — вообще не страшно, ехать 200 км/ч на мотоцикле с одной рукой и маневрировать между машинами — не страшно, а вот «круг смелости» в «бочке», как он называется в России, или «wall of death» — в Америке — это действительно страшно! Скорость на стене нужна, примерно, 40–50 км/ч, иначе инерция тебя не держит на дереве.

Я уже начал пробовать различные трюки, например, руку опускать, но до сих пор даже не смогу объяснить, как съезжать обратно. Это все пока на интуиции. У нас в России сейчас нет ни человека, который бы этим занимался, ни нормальной «бочки». Есть старая кривая 70-го года с гнилыми досками и какие-то мотоциклы такого же года.

— Что еще тебя вдохновляет, кроме мотоциклов?

Антон Волков: Самое любимое занятие в жизни — передавать мой опыт. Я преподаю управление мотоциклом уже 15 лет. Каждый человек, который выходит от меня — мой новый проект. Еще я периодически летаю, мне нравятся самолеты.

Я мечтаю развить скорость свыше 400 км/ч на «Байкальской миле», ежегодном фестивале скорости, хочу разогнаться на машине.

— Почему не на мотоцикле?

Антон Волков: Сейчас я занимаюсь автомобильным спортом, гоняю на треке, в 2019 году я стал чемпионом моносерии ShortСut — это соревнования на самых дешевых машинках для трека (за основу взят «Lotus S7»). Такую машинку можно купить в коробке и собрать самому.

— Когда так тесно связан с техникой всю жизнь, сложно поверить, что нет собственных изобретений! Доводилось придумывать?

Антон Волков: Есть вещи, которые мною придуманы. К примеру, в стантрайдинге я придумал, как снизить нагрузку на мотор через демпфер, который соединяет клетку и раму мотоцикла. Также я придумал установить суппорты за маятником, т.е. максимально спрятать их, чтобы смотрелось аккуратно. Еще я изменил крепления бака, поставил их на резиновые демпферы, чтобы бак не шатался. Для меня бак очень важен, потому что, когда рулишь мотоцикл ногой и жонглируешь в цирке, то любое пошатывание бака влияет на управляемость.

Когда, при первом знакомстве, я задала Антону вопрос, чем он занимается, он мне ответил примерно следующее: «Ничем, я раздолбай».

Антон Волков

После нашего интервью, я попросила объяснить такой странный ответ.

Антон Волков: Когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я обычно говорю: «Ничем». Я говорю, что я раздолбай и ничем не занимаюсь, потому что так проще, чем объяснять все это. Я делаю только то, что мне интересно. Все мои занятия — это и есть мой образ жизни.

Автор: Таисия Вершинина
Фото: личный архив Антона Волкова
Редктор: Евгения Амелина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть