Закрыть
Новости, премьеры и сюрпризы 41-го Московского международного кинофестиваля

Новости, премьеры и сюрпризы 41-го Московского международного кинофестиваля

С 18 по 25 апреля 2019 года в российской столице пройдёт 41-й Московский международный кинофестиваль. Редакция GOODBYEOFFICE разобрала для вас основные моменты одного из важнейших ежегодных событий российского кинематографа.

В рамках кинофестиваля пройдёт основной конкурс, конкурсы документального и короткометражного кино, внеконкурсная программа, ретроспективы и спецпоказы знаменательных зарубежных фильмов. 

Основной конкурс

В 2019 году жюри кинофестиваля возглавит корейский режиссёр Ким Ки Дук. Живописец по образованию и драматург по природе, Ким Ки Дук — натуралист и маргинал в искусстве артхауса; он является одним из самых ярких представителей современного восточного кинематографа. Среди наиболее сильных его работ — медитативная картина о цикличности жизни «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003), романтическая история двух проституток «Самаритянка» (2004) и кинополотно на грани магического реализма и сюрреализма «Пустой дом» (2004); из последнего — трагическая повесть про бедного рыбака «Сеть» (2016) и кровавая история о группе туристов «Человек, место, время и снова человек» (2018). Наше издание уже не раз обращалось в своих статьях к творчеству этого маэстро, и мы очень рады его участию в жизни российского кино. 

Ким Ки Дук

Из других именитых киноделов в состав жюри войдут турецкий режиссёр Семих Капланоглу, итальянский кинодраматург Валия Сантелла и русская актриса и директор Театра на Таганке Ирина Алексимова.

В рамках основного конкурса состоится премьера 13 картин, среди которых 3 российские. В этом году за «Золотого святого Георгия» — главный приз фестиваля — поборются следующие фильмы:

«Отец ночь» (2018, Латвия, Давис Симанис)

«Отец ночь» (2018, Латвия, Давис Симанис)

Историческая драма о заурядном рижском рабочем-контрабандисте Жанисе Липке, который в годы Второй мировой войны посвятил себя делу спасения евреев.

«Медовый месяц в Згеже» (2018, Франция, Элиз Отцебергер)

Двое молодых парижан с еврейскими корнями приезжают в Польшу, чтобы пролить свет на своё тёмное прошлое.

«Моя жизнь на втором курсе» (2019, Иран, Расул Садрамели)

Две подруги-однокурсницы отправляются на экскурсию Исфахан, где в результате несчастного случая одна из них впадает в кому. Её подруга вынуждена держать ответ перед своими родственниками, близкими подруги и управлением университета.

«День субботний» (2019, Бангладеш, Германия, Россия, Мостафар Сарвар Фаруки)

Фильм-размышление про глубинные противоречия религии и общества. В ходе теракта в Бангладеше посетители одного из местных кафе оказались в заложниках. Террористы-радикалы используют религию, чтобы оправдать насилие, а правоверные заложники, напротив, отстаивают гуманистические ценности. На этой почве назревает идеалогический конфликт.

«Капкан» (2019, Турция, Сейид Чолак)

Пятеро рыбаков тихо живут на необитаемом острове. Однажды один из них пропадает, а на острове объявляется волк.

«Пустота» (2018, Финляндия, Алекси Салпенперя)

Трагикомедия про любовный союз успешного в прошлом писателя Ээро, который теперь никак не может побороть страх чистого листа, и профессиональной актрисы Пихлы, чья карьера, наоборот, идёт на взлёт. Героям предстоит определить, что для них имеет большую ценность: любовь или амбиции.

«Тренинг личностного роста» (2018, Казахстан, Фархат Шарипов)

Банковский служащий Канат на пороге сорокалетия переживает кризис среднего возраста. Отчаявшись увидеть в жизни смысл, герой записывается на специальные курсы по повышению квалификации.

«Надо мною солнце не садится» (2019, Россия, Любовь Борисова)

Алтан после ссоры с отцом приезжает работать на Крайний север. Здесь он проводит месяц в одиночестве на безлюдном острове, пока не встречает старика Байбала, который приехал на остров доживать свои последние дни и просит похоронить его рядом с могилой жены. Парень жаждет вернуть старику любовь к жизни и помочь ему найти пропавшую дочь.

«Она смеётся» (2018, Италия, Валерио Мастандреа)

Картина покажет нам личные драмы женщины и её маленького сына после смерти мужа и отца.

«Жизнь морских обитателей» (2019, Китай, Чжин Чи)

Господин Цзу бросает все дела и отправляется на поиски пропавшей жены на остров, где они когда-то познакомились. Здесь Цзу целыми днями гуляет и флиртует с местными дамами. Загадка пропавшей госпожи Цзу остаётся неразрешённой.

«Импровизаторы» (2018, Япония, САБУ)

Хироси исполняет фольклорные баллады, у него множество пожилых поклонниц. Такэру жаждет творить добро во имя своей девушки, которая лежит в коме. А Тэцуо скрывается от преследующих его членов якудза. Пути троих героев переплетаются в мелодию комедии, драмы и трагедии.

«Воскресенье» (2019, Россия, Светлана Проскурина)

Известный чиновник провинциальной мэрии получает записку с надписью «Скоро умрёшь». Обычное воскресенье обещает ему стать роковым.

«Эпидемия» (2019, Россия, Павел Костомаров)

Группа людей спасается от эпидемии смертельного вируса, охватившего Москву. В Карелии их ожидает охотничий домик, где жизнь начнётся с чистого листа. Но их путь может омрачить не только опасная болезнь, но и семейная драма.

Остальная программа

На конкурс документального кино приехало семь работ, среди которых российская картина о жизни и творческом пути рок-исполнителя Анатолия Крупнова «Анатолий Крупнов. Он был», датский фильм о поместном дворянстве «Наследие» и американское исследование гениальности величайших спортсменов «В поисках величия». Председателем жюри документального кино стал британский режиссёр Кевин Сим. Другие члены жюри — киновед Гульбара Толомушова и режиссёр Борис Караджев. Григорий Либергал, программный директор документального конкурса, заявил, что в этом году ММКФ оказался в группе лучших в мире фестивалей, в которых есть документальная программа, и таким образом фестиваль приобрёл «оскаровский статус».

На конкурсе короткометражек будет представлено 15 работ, в их числе две российские. В жюри вошли российская актриса и режиссёр Алиса Хазанова, отборщик крупнейшего американского фестиваля независимого кино «Санденс» Хайди Цвикер и сербский режиссёр Огнен Главонич.

Церемония вручения 40-го ММКФ

Внеконкурсные программы останутся прежними: в рубрике «Восемь с половиной фильмов» будут представлены кинокартины из программ Бернинале, Роттердама и Венецианского кинофестиваля, а в рубрике «Время женщин» — кинопроекты, отражающие самые яркие моменты женской режиссуры. Сохранятся «Эйфория наваждений» и «Русский след» — первая программа посвящена картинам о невероятно страстных людях, а вторая — зарубежным фильмам, к которым приложили руку русские кинематографисты. Также в этом году добавится новая программа «Третий возраст», которая расскажет о проблемах людей старших возрастов.

В рамках программы одесской киностудии будут показаны «Жизнь за жизнь» 1916 года, «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина, «Весна на заречной улице» Марлена Хуциева и «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского.

В честь Года культуры России и Турции будут показаны фильмы, представляющие современный турецкий кинематограф. Также зрителей ожидает ретроспектива венгерского кинематографа, программа «Свинцовые времена итальянского кино», посвящённая политическому кино Италии, и ретроспектива французкого режиссёра-экспериментатора Мишеля Девиля.

Также на фестивале состоится спецпоказ блокбастера «Мстители: Финал».

Подробнее с программой кинофестиваля можно ознакомиться на официальном сайте: www.moscowfilmfestival.ru

Автор: Денис Абросимов
Фото: moscowfilmfestival.ru, soyuz.ru, tvkultura.ru
Редактор: Ульяна Родионова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть