Закрыть
«Шествие» творческого содружества «Свинец и кобальт»

«Шествие» творческого содружества «Свинец и кобальт»

Мифология и национальная идея, большое искусство и русский дух, космос как предчувствие, свинец и кобальт, эстетика и мистицизм в масштабных видеоперфомансах Елены Самородовой и Сергея Сонина.

В Мультимедиа Арт Музее 16 ноября состоялась презентация нового проекта Сергея Сонина и Елены Самородовой — «Шествие». Он представлял собой ряд видеоперфомансов с музыкальным сопровождением. На протяжении всего просмотра зрители непрерывно считывали с экрана культурный код, пропитанный русским духом в синтезе с отсылками на столпы великих цивилизаций.

— Сергей, какому большому направлению в искусстве можно отнести данный проект. Справедливо ли было в нем угадать дух неоакадемизма?

— Это важный вопрос. В том, что вы углядели в этом неоакадемический мотив, для меня комплимент, потому что это очень важное направление, которое официально не продолжилось, а ушло вместе с патриархом Тимуром Новиковым. Но, посмотрите (указывает на одну из своих фоторабот), разве это не академизм?

— Будет ли понятен символизм вашей работы иностранному зрителю?

— Иностранцы его уже видели. Здесь очень много универсальных маяков.

— На что указывает вкрапление инокультурных символов в бескрайнее русское поле?

— Мы пытаемся создать свой стиль. Для русского сознания, основными символами являются берёза, ёлка и сено. Это материалы, из которых можно создавать храмы для карго-культов. Для русских, для евразийцев, космос — это карго-культ, космонавт как посланник. Это главный национальный культ нашей страны, помимо Великой Победы.

На фоне массива под названием «современное искусство», порой сложно выделить творения по-настоящему стоящие, которые могут попасть в историю культуры. В нашем случае, проект «Шествие» имеет такой шанс.

 

Автор: Евгения Стешенко
Редактор: Кира Федосова
Фото: Сергей Сонин, Елена Самородова (серия «Поисково-спасательные службы»)

Закрыть