Закрыть
Паша Техник – Иероним Босх XXI века

Паша Техник – Иероним Босх XXI века

Если тебе нужен смысл, заведи собаку и назови ее Смысл. А у нас демоны и наркоманы, бомжи и чудовища, невероятные механизмы и пугающие ситуации. Странные пейзажи, стёб глупости, невежества и ханжества. Мрак и мат. 

Здравствуй, зверёныш! В эфире оторванное и обрывистое абстрактное мышление. Армия слов завоевывает мир. Твоё дыхание в потоке свежего ветра. Тайна бытия блестит в твоих глазах. Воздух скапливается в дали, образуя небо. По небу рассыпаны звёзды. Собери их. 

Информация существует сама по себе, выбирай, что тебе надо. Я не буду на тебя давить – это глупость и моральное принуждение. Читай между строк, зри в корень. Что автор хотел этим сказать? А ты уверен, что тебя действительно интересует мнение автора? Пофилософствуй – ум вскружится. Твои выводы важнее того, что кто-то хотел сказать.

Андерграунд – протестное направление в искусстве, существующее как противоположность официальной культуре. В подземелье обитает неформальное, независимое и запрещенное искусство. Однако четкая граница между андерграундом и мейнстримом отсутствует. Пласт искусства, возникший под землей, со временем стал популярен в широких кругах. 

Андеграунд рвет связь с официальной идеологией, не признает ограничений, отказывается от ценностей и  норм, принимаемых обществом, смеется над художественными традициями, бунтует и эпатирует публику. 

Знакомьтесь: король русского андеграунда Павел Ивлев aka Техник. Для этого человека нет моральных, этических и каких-либо норм. Он вносит в реальность другие схемы бытия. На мой взгляд, Техник – современное воплощение Иеронима Босха. Почему я так решил? Об этом ниже.

Иероним Босх, картина «Страшный суд», деталь

«Я закрываю глаза нахуй, чтобы не видел пешеход на тротуаре…» 

Мир Техника, как и мир Босха, лежит перед нами расчлененным. У нас не получится сложить внятную картинку. Проще оставить как есть и развлечься поиском красоты, попытавшись получить мрачное подобие удовольствия. Техник и Босх сами вовлечены в ужас безрассудства, о котором многие и думать не могли. Первый разворачивает непреодолимую силу безумия в аудио-пространстве, второй – в визуальном. Эти авторы состоят из парадоксов. У каждого свой неповторимый стиль. 

«Ужасающий ад», Босх
«А ты знаешь чей хуй был в твоем пуэре?»

Творчество Техника напоминает творчество Босха, и оно похоже на копошащуюся массу архетипов-мутантов-роботов-клонов. Разница между Техником и прочими такая же, как между Босхом и другими художниками. Павел описывает мир таким, каким он, по представлению автора, является, он присутствует при том, о чем рассказывает в своих треках. Грязь в творчестве Техника выглядит очаровательно, как и зло в творчестве Босха.

«Сад земных наслаждений», фрагмент
«В метро через куртку сам себя помацал 
Это тоже самое что учить слепого ебаться» 

То, что делает Босх, не то до странности авангардно, не то допотопно.  Дерзость мысли и полёт фантазии ошеломляют. Он любит поднимать уровень абсурда своих композиций до предела, делает ошибки в перспективе, пользуется нелепыми схемами.

«Сад земных наслаждений», фрагмент
«Мой девиз не быть пидорасом, быть самим собой» 

Техник реалистично описывает слабые стороны людей. Он старается быть достоверным в своих текстах и выжигает идеализм реализмом. Пакость сочетается с гнусностью и в этом омерзительном миксе становится очаровательной. Эта грязь кажется просто забавной – в этом откровенная духовная радость Техника. Она изумляет, как и его творчество. 

«Страшный суд», фрагмент
«Я читал в детстве «Мурзилку», смотрел «Незнайку» и как жить — не знаю» 

Босх с презрением относился к земным удовольствиям. Его полотна исполнены тошнотворными моментами и ужасами человеческой жизни. На картине “Сад земных наслаждений” изображен человек, в которого вливают спиртное прямо из бочки. В реальности Техника происходит что-то похожее. Люди от земных удовольствий умирают: «…здесь ад и мертвая баба». 

Наверное, тут должен быть вывод о том, что же в итоге объединяет Иеронима Босха и Пашу Техника помимо нездоровой тяги к трешу, но я не знаю. Это не про факты из биографий или художественный метод – я леплю текст из своих эмоций, и в этом его уникальность. Можно привести много примеров хорошего и плохого андерграунда, смешной или совершенно идиотской сатиры, но Босх и Техник останутся уникальны в своем творчестве, и уникальность их – в искренности. 

Мой текст – не ода вакханалиям Босха или пиздецкому аду Техника. Он про то, что фиолетовая невесомость – это акварельная бабочка, порхающая в прозрачном воздухе. Может, абстрактный человек на аморфном прямоугольнике играет в бадминтон с самим собой – это ветер, который спокойно дышит. Возможно, безупречная тишина, распространяющаяся прохладным ароматом – это чувства, которые блекнут в идеальной пустоте. Возможно, это про создание своего маленького ада и превращение его в рай, если захочется. 

 Автор: Степан Ковалев 

Редактор: Лера Романова 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть