«Он видит, как сидят на крышах
Павлины и слоны
Он слышит, как мусолят мыши
Кусочек тишины
И он совсем не нужен миру
Он миру ни к чему
Отдельная квартира
Положена ему»
Умка и Броневичок «Я знаю, где живет Сид Баррет»
Pink Floyd помимо прочего выделяются своими потрясающими концертами. Это полноценные представления, которые сочетают в себе визуальные эффекты и музыку. В этом действии музыканты отстраняются на второй план, оставляя на сцене музыку и зрительное сопровождение к ней. На заре своего творчества для светового представления Pink Floyd применяли специальную аппаратуру, использовали слайды и видеоклипы, проецировали их на экран. Надувные шары, фигуры, пиротехника и лазеры — оригинальные элементы сценической постановки.
В 1989 году в Венеции Pink Floyd дали концерт планетарного масштаба на площади Сан-Марко. Это главная площадь города. На ней сосредоточены уникальные памятники архитектуры. Выступление транслировали в прямом эфире. Его смотрели более чем в 20 странах почти 100 миллионов человек. 200 тысяч пришли на концерт вживую. Группа выступала на плавучей сцене. Чтобы вибрации усилителей не разрушили город, музыканты уменьшили звук. Так Pink Floyd угодили массовой аудитории, будучи самими собой.
А какие же они?
Тексты песен Pink Floyd от фантастико-философского планетарного мистицизма переходят к лирике, актуальным социальным проблемам, к месту человека в современном обществе и «стенам» между людьми. Яблоки и апельсины в один из этих дней для нас и для них. Установите ручки настройки ядра солнца. Я перефразирую одно выражение: «Человек, который слушал Pink Floyd, навсегда останется человеком, который слушал Pink Floyd». Это как обучение искусству летать или игры в честь мая. Это как эмбрион, межзвездная перезагрузка, параноидальные глаза, тонкий лед, пылающие мосты, удивительный пудинг, возвращение сына небытия, затмение, летающие свиньи или арктический холод.
«Piper at the Gates of Dawn»
Первый альбом британцев «Piper at the Gates of Dawn» весьма ценится у интеллектуалов, образ мыслей которых и воображение в стандартные рамки не помещаются. Материал для пластинки написал Сид Баррет (первый лидер группы). Это самая трагическая фигура в истории рока. Человек, который открыл уникальные музыкальные горизонты, будучи под психоделиками. Стоило это ему больше, чем жизнь, если прострацию, в которой он прибывал до смерти в 2006 году, можно считать таковой. Глубинные психические отклонения, к которым привело регулярное употребление LSD-25 с юности, стали причиной непоправимых личностных изменений. Жизнь Баррета, по словам его близких, была сравнима с седьмым кругом ада. Именно Баррету посвящен альбом «Wish You Were Here» ансамбля, который назвали именами двух джазовых музыкантов Pink (Anderson) Floyd (Kaunsil). C самого начала творчество Pink Floyd способствовало эволюции психоделического прогрессива. Убежденный интеллектуал не перестанет обращаться к первым двум альбомам («Piper at the Gates of Dawn», «A saucerful of Secrets»). Это истоки. И они далеки от наивности, как иной псевдоинтеллектуал — от осознания ценности феномена группы, утверждая обратное.
Музыка Pink Floyd — это блюдце, полное секретов. Она футуристична и астральна, глубока и сложна. Она являет собой изобилие психоделических настроений, многообразие звуковых эффектов, которые вызывают визуальное ощущение происходящего. Это шедевр психоделики с нетривиальной структурой композиций при выраженной мелодике. Медленный, астральный, мрачно-холодный. В нем преобладают классические клавишные темы в развернутых, продолжительных эпических композициях.
Pink Floyd — это богатство мудреных аранжировок, удивительного звукового извлечения (что является искусством само по себе), невероятно сложных инструментальных партий в сочетании с удивительным драматическим голосом. Каждый альбом — это сюрприз, наполненный неожиданностями сюрприз. Это целый спектр внезапных решений, музыкальных концепций и тем. Сияй, безумный бриллиант!
Автор: Степан Ковалёв