Закрыть
Какой бывает электронная музыка?

Какой бывает электронная музыка?

Электронная музыка богата на жанры. Рейв. Техно. Хаус. Транс. Хардкор. Дабстеп. Трэп. Они отличаются друг от друга, но чем? GOODBYE OFFICE поможет вам разобраться во всем многообразии жанров танцевальной сцены. 
Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Электронная музыка или EDM

Также известна как танцевальная музыка, клубная музыка или просто танцы. Электронная музыка являет собой разнообразие битовых жанров электронной музыки, предназначенных, как правило, для ночных клубов, рейвов и фестивалей. EDM создается для воспроизведения диджеями, которые плавно озвучивают выборки треков, называемые миксами или сетами, переходя от одной композиции к другой.

В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века, после появления рейвов, пиратских радиостанций и роста интереса к клубной культуре, электронная музыка или EDM приобрела широкую популярность в Европе. В США в то время признания танцевальной культуры как такового не было. Несмотря на то, что Electro и Chicago House были весьма влиятельны как в Европе, так и в штатах, основные средства массовой информации и звукозаписывающая индустрия оставались враждебно настроены к танцевальной культуре. Связь между EDM и нарко культурой была очевидна. Это привело к тому, что правительства штатов и городов осуществляли политику, направленную на предотвращение распространения рейв-культуры.

В последствии, в новом тысячелетии, популярность EDM увеличилась во всем мире. К началу 2010-х годов американская музыкальная индустрия и музыкальная пресса приняли термин «электронная танцевальная музыка» и аббревиатуру «EDM» в попытке ребрендинга американской рейв-культуры. Электронная музыка стала всемирно признанной. Несмотря на то, что музыкальная индустрия пытается создать конкретный бренд EDM, эта аббревиатура по-прежнему используется в качестве общего термина для многих жанров, включая Dance-pop, House, Techno, Trance, Drum and Bass, Dubstep, Trap, Footwork и их поджанров.

История

Клубная музыка изобилирует различными жанрами. За последние 40 лет развивались такие жанры EDM, как: House, Techno, Dance-pop и т. д. Стилистическое изменение в конкретном жанре EDM приводит к появлению так называемого поджанра. Гибридизация, в которой объединяются элементы двух или более жанров, приводит к появлению совершенно нового жанра EDM.

Предыстория

Электронная музыка для танцев была создана в конце 1960-х годов группой Silver Apples. Другими ранними примерами музыки, которая повлияла на более позднюю электронную танцевальную музыку, являются ямайский Dub конца 1960-х начала 1970-х годов, синтезаторная музыка Disco итальянского продюсера Джорджио Мородера конца 1970-х годов, и Electro-pop Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra середины-конца 1970-х годов.

Танцевальная музыка в 1980-х

Электронная музыка для танцев в 1980-х годах обязана своим появлением разработкой некоторых новых электронных музыкальных инструментов, в частности японской компанией Roland Corporation. Драм машина Roland TR-808 (ее часто называют «808»), в частности, сыграла важную роль в эволюции танцевальной музыки после того, как трек Planet Rock Afrika Mambaataa 1982 года сделал ее очень популярной на танцполах. Благодаря этому альбому электронная музыка сообщила как о собственном развитии, так и развитии ее поджанров, включая Miami Bass и Detroit Techno. Альбом популяризировал 808 как «фундаментальный элемент футуристического звука». Трек Planet Rock не столько ввел использование 808, сколько переориентировала целый мир пост-диско танцевальной музыки вокруг нее. Драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор TB-303 и синтезатор Juno-60 также оказали влияние на электронную танцевальную музыку, такую ​​как Techno, House и Acid.

Post-disco

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

В эпоху Post-disco, явившейся следствием негативной реакции на Disco, обусловленной употреблением наркотиков на вечеринках, которая началась в середине-конце 1979 года и, которая привела к гражданским беспорядкам, в том числе в Чикаго, известным как «Disco Demolition Night». Post-disco – подпольное движение «урезанной» музыки, вдохновленной диско, демонстрирующей радикально отличающееся звучание. Оно начало появляться на восточном побережье. Эта новая сцена зарождалась прежде всего в Нью-Йорке и изначально продвигалась городскими музыкантами, которые реагировали на чрезмерную коммерциализацию и последующий упадок культуры диско. Звук, который возник из P-Funk – электронная сторона Disco, Dub и других жанров. Большая часть музыки, созданной в то время, была ориентирована на узкий рынок. В то время творческий потенциал начал переходить на независимые звукозаписывающие компании, к менее известным продюсерам и клубным диджеям. Другие танцевальные стили, которые стали популярными в эпоху Post-disco, включают в себя Dance-Pop, Boogie, Electro, Hi-NRG, Italo Disco, House и Techno.

Electro

В начале 1980-х годов появилось Electro, как слияние Electro-pop, Funk и Boogie. Также называемый Eletro Funk или Electro Boogie, но позже сокращенный до Electro. Пионеры стиля – Ryuichi Sakamoto, Afrika Bambaataa, Zapp, D.Train и Sinnamon. Ранний Hip-Hop и Rap в сочетании с немецким и японским Electro Pop, такими как Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra, вдохновили на рождение Electro. По мере развития электронного звучания такие инструменты, как бас-гитара и барабаны, были заменены синтезаторами, и в первую очередь культовыми драм-машинами, в частности Roland TR-808. Раннее использование TR-808 включает несколько треков Yellow Magic Orchestra в 1980-1981 годах, трек Planet Rock 1982 года Afrika Bambaataa и песню Sexual Healing 1982 года Marvin Gaye. На Planet Rock оказал влияние Yellow Magic Orchestra, использовавший сэмплы Kraftwerk и барабанные ритмы, созданные на TR-808. В конце того же года за Planet Rock последовала еще одна прорывная электронная музыка Nunk от Warp 9. В 1983 году Hashim создал звук Electro Funk с Al-Naafyish (The Soul), который повлиял на Herbie Hancock, в результате чего в том же году вышел его хит Rockit. Начало 1980-х было основным пиком Electro. По словам Стива Тейлора, Planet Rock Afrika Bambaataa служит «образцом для всей интересной танцевальной музыки с тех пор».

Видео:

House music

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

House был создан музыкантами из чикагской андеграундной клубной культуры в начале и середине 1980-х годов. Эта электронная музыка, была формой музыкального бриколажа (преобразование значения объектов или символов посредством нового использования или нестандартных переделок несвязанных вещей). Ранний House синтезировала элементы разных жанров и стилей от Disco, Italo Disco, Synthy Pop, Funk, Soul, Latino и Jazz. Хотя House проявлял некоторые характеристики Disco, он был более электронным, повторяющимся и минималистичным. House тесно связан с более сложным и даже более минималистичным Techno, которое развивалось параллельно с Chicago House в Детройте.

Жанр был впервые представлен диджеями и продюсерами в основном из Чикаго и Нью-Йорка, такими как Frankie Knuckles,  Larry Levan, Ron Hardy, Jesse Saunders, Chip E., Steve «Silk» Hurley, Farley «Jackmaster» Funk, Mr. Fingers, Marshall Jefferson, Phuture и другими. Первоначально он был связан с черной американской субкультурой ЛГБТ, но со временем распространился на мейнстрим. Стал глобальным явлением с многочисленными поджанрами, такими как Acid House, Deep House, Garage House, Hip House, Ghetto House, Progressive House, Tech House, Electro House, Microhouse и многими прочими.

House как электронная музыка оказала и продолжает оказывать огромное влияние на поп-музыку в целом и танцевальную музыку в частности. Он был подхвачен крупными поп-артистами, такими как Madonna,  Kylie Minogue   и   Janet Jackson. Многие исполнители делали и делают ремиксы для поп-артистов. На сегодняшний день House остается популярным на радио и в клубах, сохраняя при этом позиции в андеграунде по всему миру.

Характеристики

В своей наиболее типичной форме «классического» Chicago House этот жанр характеризуется повторяющимися ритмами размером 4/4. Электронная музыка включает басовые барабаны, нестандартные хай-хэты, малые барабаны и/или хлопки в темпе от 110 до 130 ударов в минуту. Риффы синтезатора, глубокие басовые линии и часто, но не обязательно, спетый, разговорный или сэмплированный вокал. Удары барабанов в House почти всегда синтезируются драм-машиной, часто Roland TR-808, TR-909, или TR-707, а не живым барабанщиком. Один классический поджанр, Acid House, отличается шумоподобными звуками, созданными синтезатором басов Roland TB-303.

Структура композиций обычно включает интро, припев, различные секции куплетов, середину и аутро. В некоторых композициях нет куплета, в них вокальная партия звучит из припева и повторяется один и тот же цикл. House часто основан на басовых петлях или басовых линиях, созданных синтезатором, и/или взятых из Disco, Soul или Funk песен.

Видео:

Deep House

Deep house – это жанр хаус-музыки, который зародился в 1980-х годах, изначально сочетая в себе элементы Chicago House с Jazz Funk 1980-х годов и нотами Soul. Этот стиль может вызывать акустическое ощущение.

Характеристики

Электронная музыка Deep House характеризуется темпами обычно от 110 до 125 ударов в минуту, глубокими приглушенными басовыми линиями (с использованием синтезатора Roland Juno), широким использованием ударных элементов (с использованием драм-машины Roland TR-909), мягкими синтезаторными звуками (пэдами), использованием продвинутых структур аккордов, эмбиент-миксов и проникновенного вокала. Тексты песен обычно сосредоточены на позитивном, возвышающем или унылом блюзе. В ранних композициях (1986–89) влияние джазовой музыки чаще всего проявлялось в использовании более сложных аккордов, которые применялись во многих тактах и придавали композициям слегка диссонирующие ощущения. Звуковые качества включают в себя проникновенный вокал (если вокал есть), медленные и концентрированные приятные диссонирующие мелодии, а также плавное, стильное и шикарное исполнение. Женский вокал используется чаще, чем мужской. Deep House редко достигает апогея, но остается комфортным, гипнотическим и с расслабляющим звуком.

Видео:

Techno, acid house, rave

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

К 1988 году House стал самой популярной формой клубной музыки в Европе, и в том же году развитие Acid House стало основной тенденцией в Великобритании и Германии. В Великобритании сформировалась субкультура вечеринок на складах, основанная на британо-африканско-карибской сцене, которая подпитывала подпольные afterparty, на которых была представлена исключительно танцевальная электронная музыка. Именно в этот период МДМА приобрел известность как клубный наркотик. Основными британскими клубами были «Back to Basics» в Лидсе, «Leadmill and Music Factory» в Шеффилде и «Haçienda» в Манчестере, где “Nude” Майка Пикеринга и Грэма Парка стали испытательным полигоном для американской подпольной танцевальной музыки. Успех House и Acid House проложил путь к Detroit Techno, стилю, который первоначально поддерживался клубами хаус-музыки в Чикаго, Нью-Йорке и Северной Англии. Термин Techno впервые вошел в употребление после выпуска сборника 10 Records / Virgin Records под названием Techno: The Dance Sound of Detroit в 1988 году.

Видео:

Techno — танцевальная электронная музыка, которая появилась в Детройте, США в середине-конце 1980-х годов. Techno — это обычно повторяющаяся инструментальная музыка, часто созданная для использования в непрерывном диджейском сете. Основной размер — 4/4, в то время как темп обычно колеблется от 120 до 150 ударов в минуту. Электронная музыка предполагает использование музыкантами электронные инструменты, такие как драм-машины, секвенсоры и синтезаторы, а также рабочие станции с цифровым звуком. Драм-машины 1980-х годов, такие как Roland TR-808 и TR-909, высоко ценятся, и программные эмуляции таких ретро-инструментов пользуются популярностью.

Видео:

Стиль возник в результате слияния House, Funk и Electro с технопопом таких музыкантов, как Kraftwerk, Джорджио Мородер и Yellow Magic Orchestra. К этому следует добавить влияние футуристических и научно-фантастических тем, имеющих отношение к жизни в позднем капиталистическом обществе. Некоторые исполнители рассматривают стиль как выражение технологической духовности. Работы техно-музыкантов Детройта в середине 1980-х годов Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saundersonа (в совокупности известная как Belleville Thre) обычно рассматриваются как основа, на которой был построен ряд техно-поджанров.

Видео:

Как уже было сказано выше, термин Techno появился как название сборника 1988 года Techno! The New Dance Sound of Detroit. В последующие годы электронная музыка Techno распространилось на европейские страны, такие как Германия и Великобритания, где будут развиваться такие поджанры, как Acid, Hardcore, Ambient и Dub Techno. Музыкальные журналисты и поклонники Techno, как правило, избирательно используют этот термин. Поэтому можно провести четкое различие между иногда связанными, но часто качественно разными стилями, такими как Tech House и Trance.

Видео:

Танцевальная электронная музыка в 1990-х

Trance

В конце 1980-х Trance появился на рейв сцене в Великобритании и получил дальнейшее развитие в Германии в начале 1990-х, а затем распространился по всей остальной Европе в качестве более мелодичного ответвления от Techno и House. Жанр формировался в индийском штате Гоа. Trance в основном инструментальный, хотя вокал можно миксовать: как правило, он исполняется от меццо-сопрано до сопрано для женского голоса, часто без традиционной структуры куплета и припева. Структурированная вокальная форма в трансовой музыке лежит в основе поджанра вокального транса, который характеризуется как «великий, парящий и оперный» и «эфирные женские голоса, плавающие среди синтезаторов». Trance разбит на несколько поджанров, включая   Acid Trance, Classic Trance, Hard Trance, Progressive Trance и Uplifting Trance.

Goa trance

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Goa Trance — это стиль электронной музыки, который зародился в конце 1980-х годов в Гоа, Индия. У Goa Trance часто бывают причудливые, гудящие басовые линии, похожие на техно-минимализм Psy Trance 21-го века.

Музыка уходит корнями в Гоа, который был в конце 1960-х и начале 1970-х столицей хиппи. Музыкальные разработки включали элементы индустриальной музыки, нового ритма, электронной боди-музыки (EBM) и духовную культуру Индии. Но настоящий стиль Goa Trance появился только в начале 1990-х. Воспроизводимая музыка представляла собой смесь стилей, определяемых как Techno, New Beat и различные жанры «компьютерной музыки». Например: High Energy Disco без вокала, Acid House, Electro, Industrial Gothic, различные стили House и гибриды Electronic Rock. Стиль распространялся на аудио кассетах путешественниками-коллекционерами и диджеями. Электронная музыка переписывалась с ленты на ленту. Диджеи Гоа находились на подпольной сцене, не ведомой лейблам и музыкальной индустрии.

Среди диджеев, играющих в Гоа в течение 1980-х, были Fred Disko, Dr Bobby, Stephano, Paulino, Mackie, Babu, Laurent, Ray, Fred, Antaro, Lui, Rolf, Tilo, Pauli, Rudi и Goa Gil. Стиль музыки был эклектичным на основе инструментальных даб треков, которые вызывали мистические, космические, психоделические и экзистенциальные настроения.

К 1990–1991 годам Гоа стал популярным местом для вечеринок и переcтал носить скрытый характер: сцена стала больше. Вечеринки в стиле Гоа с 1993 года распространились по всему миру. Множество лейблов в разных странах (Великобритания, Австралия, Япония, Германия) посвятили себя продвижению психоделической электронной музыки, отражающей дух Гоа вечеринок. Золотой век и первая волна Goa Trance пришлись на период с 1994 по 1997 год.

Видео:

Звук

Первоначальная цель музыки состояла в том, чтобы дать танцорам испытать состояние коллективной телесной трансцендентности, подобное древним шаманским танцевальным ритуалам, посредством гипнотических, пульсирующих мелодий и ритмов. Электронная музыка Goa Trance имеет энергичный ритм, часто в стандартном танцевальном размере 4/4. Типичная дорожка обычно нарастает до гораздо более энергичного ритма во второй половине, а затем довольно быстро сворачивается к концу. Темп обычно находится в диапазоне 130–150 ударов в минуту, хотя некоторые дорожки могут иметь темп всего 110 или 160 ударов в минуту. Обычно 8–12-минутные треки Goa Trance концентрируются на устойчивом наращивании энергии, используя изменения в паттернах перкуссии и более сложных и многослойных синтезированных партий по мере развития музыки для создания гипнотического ощущения.

Бас бочка часто обладает низким, плотным звуком с заметными суббасовыми частотами. Электронная музыка очень часто включает в себя множество звуковых эффектов, которые часто создаются путем экспериментов с синтезаторами. Хорошо известный звук, который возник с Гоа-трансом и стал намного более распространенным благодаря его преемнику, который превратил Гоа-транс в музыкальный жанр, известный как Psytrance, имеет органический «хриплый» звук (обычно пилообразная волна, которая проходит через резонансный полосовой или высокочастотный фильтр).

Другие музыкальные технологии, используемые в Goa Trance, включают в себя популярные аналоговые синтезаторы, такие как Roland TB-303, Roland Juno-60/106, Novation Bass-Station, Korg MS-10 и, в частности, Roland SH-101. Аппаратные пробоотборники производства Akai, Yamaha и Ensoniq также были популярны для хранения семплов и музыкальных манипуляций.

Популярным элементом Goa Trance является использование вокальных сэмплов, часто из научно-фантастических фильмов. Эти образцы в основном содержат ссылки на наркотики, парапсихологию, внеземную жизнь, экзистенциализм, переживания вне тела, сны, науку, путешествия во времени, духовность, а также таинственные и нетрадиционные темы.

Не только музыка

Гоа вечеринки веселые и имеют определенный визуальный аспект – использование «флюры» (флуоресцентная краска) распространено на одежде и на украшениях, таких как гобелены. Графика на этих украшениях обычно связана с такими темами, как инопланетяне, индуизм, другие религиозные (особенно восточные) изображения, грибы (и другое психоделическое искусство), шаманизм и технологии. Святыни с религиозными предметами перед пультами диджеев также являются обычным украшением.

Psychedelic trance

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest
Psychedelic trance, Psytrance или Psy — это поджанр трансовой музыки, характеризующийся аранжировками ритмов и многослойных мелодий, созданных на рифах высокого темпа.

Psytrance лежит в хардкорном, подземном поле разнообразного трансового спектра. Жанр предлагает разнообразие с точки зрения настроений, темпа и стиля. Некоторые примеры включают в себя Full On, Darkpsy, Forest, Minimal (Zenonesque), Hitech Psy, Progressive, Suomi, Psy Chill, Psycore, Psybient (fusion of psychedelic trance and ambient), Psybreaks или адаптированные треки из других музыкальных жанров.

Видео:

Стили

Psy Trance обладает характерным, энергичным звуком, который имеет тенденцию к ускорению в отличии от других форм транса или техно-музыки с темпами, как правило, в диапазоне от 135 до 150 ударов в минуту. Но Psy Trance может достигать 190 ударов в минуту, 200 ударов в минуту, 210 ударов в минуту и даже 300 ударов в минуту. Он использует очень характерный басовый ритм, который постоянно звучит на протяжении всей композиции и накладывает басы с различными ритмами, взятыми из фанка, техно, эйсид-хауса, евродэнса. Различные лиды и ритмы обычно меняются каждые восемь тактов. Слои используются для создания психоделического эффекта. Новые музыкальные идеи добавляются через равные промежутки времени, часто каждые четыре-восемь тактов. Новые слои будут добавляться до тех пор, пока не будет достигнут кульминационный момент, а затем песня сломается и начнет новый ритмический паттерн над постоянной басовой линией. Психоделические трансовые треки обычно имеют длину от шести до десяти минут.

Видео:

Progressive

Progressive Trance — одна из самых распространенных тем на вечеринках. Обычно играется днем или на втором танцполе. С середины 2010-х годов его популярность возросла, до такой степени, что его часто называют Psytrance. Примеры включают музыкантов сербского лейбла TesseracTstudio, таких как Zyce, Talpa, E-Clip, Flegma, Shivatree, ILAI, Sideform, Manmachine, Vertex, Sonic Entity, Relativ, Arhetip. Другие музыканты в этом поджанре: Vini Vici, Astrix, Psycrain, Ritmo, Protonica и Major7.

Видео:

Full-On

Full-On — это психоделический стиль транса, который особенно популярен в Израиле. Этот жанр обладает высокой энергией на пиковых моментах, часто имея мелодичные, энергичные и четкие басовые линии с быстрым темпом (обычно от 140 до 148 ударов в минуту). Есть несколько связанных стилей, которые являются производными от этого стиля и различаются как разновидности Full-On: Twilight и Night Full-on (или Dark Full-on), с более смелыми и более низкими нотами на басовых линиях, Mourning (светлое, доброе и счастливое) и Uplifting.

Видео:

Darkpsy

Darkpsy — более тяжелый поджанр спектра психоделического транса с темпами около 148 ударов в минуту и более. Смежные стили включают Psycore (быстрый и сумасшедший), Hi-tech (бодрый и убойный) и Forest (органический и земной). Характеризуется темным, глубоким и более эсхатологическим фоном, который приводит к глубокой медитации на тему смерти, ночи и трансцендентности, часто с мрачными звуками и тяжелыми басовыми линиями.

Видео:

Suomisaundi

Suomisaundi (также известный как Spugedelic Trance или Freeform Psy) — экспериментальный жанр, возникший в Финляндии в середине 1990-х годов. Популярные артисты и группы включают Luomuhappo и Texas Faggott.

Видео:

Breakbeat hardcore, jungle, drum and bass

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

К началу 1990-х годов на рэйв-сцене появился музыкальный стиль, который отличался от американского House и Techno. Эта музыка, как и Hip-Hop до этого, сочетала в себе сэмплированные синкопированные ритмы и биты, сэмплы из широкого спектра различных музыкальных жанров и, иногда, сэмплы диалогов и звуков из фильмов и телевизионных программ. По сравнению с более ранними стилями танцевальной музыки, такими как хаус и техно, так называемая «рейв музыка» имела тенденцию подчеркивать басовые звуки и использовать более быстрые темпы или удары в минуту. Этот поджанр был известен как Hardcore рэйв. С 1991 года некоторые музыкальные треки, состоящие из ритмов брейка с высокими темпами, с тяжелыми басовыми линиями и образцами старой ямайской музыки, назывались Jungle Techno. Жанр формировался под влиянием Jack Smooth и Basement Records. Позже просто Jungle, который стал отдельным жанром, популярным на рейвах и на пиратском радио в Британии.

Видео:

Breakbeat hardcore

Breakbeat Hardcore (также называемый Oldschool Rave Hardcore) – жанр хардкорной музыки конца 1980-х и начала 1990-х, который сочетает в себе ритмы размером четыре четверти с акцентированным бас-барабаном и ассоциируется с британской рейв-сценой. Жанр также включает в себя перемешанные образцы драм-машин, бодрые звуки пианино и старой школы.

В первые годы своего существования андеграундный звук получил широкое распространение. Даже без радио многие гибридные и региональные стили попали в топ-20 чартов. Тем не менее, в начале 1990-х годов тремя основными подразделениями этого подпольного рейв-движения были House, Techno и New Beat, либо Breakbeat hardcore. Примерно в 1993 году эта сцена фрагментировалась и раздвоилась на Jungle (позже породивший Drum’n’Dass) и Happy Hardcore. Звучание Jungle было в большей степени сосредоточено на басовых линиях, часто с джазовыми оттенками, в то время как Happy Hardcore сохранил звучание рейва, 4/4 ударный барабан и более счастливые фортепианные элементы. Почти независимая эволюция стилей порадила «bleep and bass», brutalist techno, hardcore jungle, pop-rave, UK garage и ragga-techno.

Jungle

Jungle – электронная музыка, которая появилась в Англии в начале 1990-х как часть британской рейв-сцены. Выйдя из Breakbeat hardcore, стиль характеризуется быстрыми битами (часто 150-200 ударов в минуту), басовыми линиями даб-регги, сильно синкопированными ударными петлями, сэмплами и синтезированными эффектами. Длинные смещенные по высоте барабаны распространены в Jungle старой школы. Jungle был предшественником Drum’n’Dass.

Музыканты создают барабанные паттерны, разрезая композиции фанка и джаза. Исполнители Jungle используют медленные, глубокие басовые линии и простые мелодии, найденные в дабе, регги и дэнсхолле, а также элементы хип-хопа и техно.

Видео:

Drum and bass

Drum and bass (drum’n’bass, drum & bass, D&B, DnB или «D’n’B») – электронная музыка, характеризуемая быстрыми битами (обычно 160–180 ударов в минуту) с тяжелыми басовыми и суббасовыми линиями, сэмплированными мелодиями и синтезаторами. Стиль вырос из Hardcore и Jungle в Великобритании в начале 1990-х годов. На D&B основное влияние оказал оригинальный даб и ямайский саунд. Еще одна особенность стиля – сложная синкопация ударных.

Барабанные и басовые поджанры включают в себя breakcore, ragga jungle, hardstep, darkstep, techstep, neurofunk, ambient drum and bass, liquid funk  (aka liquid drum and bass), jump up, drumfunk,   funkstep, sambass и drill ‘n’ bass. Drum and bass повлиял на многие другие жанры, такие как хип-хоп, биг-бит, дабстеп, хаус, трип-хоп, эмбиент, техно, джаз, рок и поп. Драм-н-бейс остается наиболее популярным в Великобритании, хотя он завоевал сцены по всему миру в таких странах, как США, Германия, Нидерланды, ЮАР, Бельгия, Новая Зеландия, Греция, Канада, Австрия, Чехия, Словакия, Словения и Австралия.

Ритмическая композиция

Многие драм-н-бейсовые треки содержат более одного сэмплированного бита и технику переключения между двумя брейками после каждого такта. Относительно быстрый удар барабана формирует холст, на котором музыкант может создавать треки, чтобы удовлетворить почти любой вкус, и часто формирует только фон для других элементов музыки. Синкопированные биты остаются самым отличительным элементом, так как без них танцевальный трек в высоком темпе 4/4 можно было бы классифицировать как Techno или Gabber.

Сложная синкопация трека драм-трека — это еще один аспект творчества, на который музыканты могут потратить очень много времени. Общепризнано, что Amen break был самым распространенным (и часто считается самым мощным) битом в драм-н-бейсе.

Басовые элементы

Этот жанр придает большое значение басовой линии. Глубокий суббасовый музыкальный паттерн, который можно ощутить физически через мощные звуковые системы. Басовые линии происходят из дискретных источников или синтезаторов. Бас, исполняемый с помощью басового инструмента, будь то электрический, акустический или контрабас, встречаются реже, но примеры можно найти в работах таких музыкантов, как Shapeshifter, Squarepusher, Pendulum, Roni Size и STS9.

Темп

DnB обычно находятся в диапазоне 160–180 ударов в минуту, в отличие от других танцевальных стилей, основанных на брейкбите, таких как нью-скул-брейк, которые поддерживают более медленный темп около 130–140 ударов в минуту. Во время развития драм-н-бейса наблюдалась общая тенденция к росту темпа. Самые ранние формы ударных и баса в 1990/1991 годах достигали 130 ударов в минуту и, достигая 155–165 ударов в минуту к 1993 году. С 1996 года темпы драм-н-бейса в основном оставались в диапазоне 170–180. В последнее время некоторые музыканты снова начали выпускать треки с более медленными темпами (то есть в диапазоне 150-170 ударов в минуту), но темп 170 ударов все еще является отличительной чертой DnB.

Трек, сочетающий в себе те же элементы (бит-бит, бас, техника производства), что и драм-н-бэйс-трек, но с более медленным темпом (скажем, 140 ударов в минуту), может не быть драм-н-бейсом.

Видео:

Танцевальная электронная музыка в 21 веке

Dubstep

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Dubstep — жанровая электронная музыка, которая зародилась в южном Лондоне в конце 1990-х годов. Обычно он характеризуется редкими синкопированными ритмическими паттернами с акцентированными суб-басовыми частотами. Стиль возник как ответвление британского Garage, опираясь на линию родственных стилей, таких как 2-step и dub reggae, а также Jungle,   broken beat и grime. В Соединенном Королевстве происхождение жанра можно проследить от развития ямайской сцены в начале 80-х годов.

К концу 2000-х и в начале 2010-х жанр стал коммерчески успешным в Великобритании, и все больше синглов и ремиксов попали в музыкальные чарты. Музыкальные журналисты и критики также заметили влияние дабстепа на деятельность некоторых поп-исполнителей. Примерно в это же время музыканты начали объединять элементы оригинального звука дабстепа с другими влияниями, создавая фьюжн-жанры, включая будущий гараж, более медленный и более экспериментальный пост-дабстеп, а также более жесткий электро-хаус и тяжелый метал под влиянием бростепа, который значительно способствовал популяризации жанра.

Характеристики

Музыкальный веб-сайт Allmusic описал звук дабстепа как «тесно сплетенные произведения с ошеломляющими басовыми линиями и реверберирующими паттернами ударных, с резанными сэмплами и случайным вокалом». Составляющие дабстепа изначально происходили из bleep ‘n’ bass, jungle, techstep, нейрофанк в стиле Photek, скоростной гараж и 2 step.

Корни Dubstep связаны с более экспериментальными записями британских исполнителей Garage, которые стремились включить элементы драм-н-бейса в двухступенчатый гаражный звук. Настроения жанра обычно темны; дорожки часто используют минорный ключ и могут содержать диссонирующие гармонии, такие как интервал тритона в рифе. По сравнению с другими стилями гаражной музыки, дабстеп имеет тенденцию быть более минималистичным, фокусируясь на выдающихся низких частотах.

Ритмы дабстепа обычно синкопированы, часто перетасовываются или включают туплеты. Темп почти всегда находится в диапазоне 138–142 ударов в минуту, с хлопком или ловушкой, обычно вставляемыми в каждый третий удар в такте.

Одной из характерных черт дабстепа является колебание басов, часто называемое «вуб», где ритмично манипулируют расширенными басовыми нотами. Этот стиль баса обычно создается с помощью низкочастотного генератора для манипулирования определенными параметрами синтезатора, такими как громкость, искажение или обрезание фильтра. Итоговое звучание — это тембр, который перемежается ритмическими изменениями громкости, срезом фильтра или искажением.

Изначально релизы дабстепа имели некоторые структурные сходства с другими жанрами, такими как драм-н-бэйс и британский гараж. Обычно это вступление, основная секция (часто с падением басов), средняя часть, вторая основная секция, похожая на первую (часто с другим дропом) и выход.

Видео:

Electro house

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Electro house — музыкальный жанр, характеризующийся тяжелым басом и темпом около 130 ударов в минуту. На его происхождение повлияли tech house и electro. Этот термин использовался для описания музыки многих диджеев, включая Бенни Бенасси, Daft Punk, Skrillex и Стива Аоки.

Electro-house характеризуется своим тяжелым басом. Часто исполняется в виде жужжания басовых линий, например, созданных с помощью пилообразных волн и искажений. Используется мощный звук бас-барабана в размере 4/4. Темп электро-хауса обычно составляет от 125 до 135 ударов в минуту. Electro house иногда напоминает tech house, но он может содержать мелодичные элементы, а также сэмплы и синтезаторы.

Видео:

Поджанры

Big room

В начале 2010-х начал развиваться тип электро-хауса, известный как Big room, особенно набирающий популярность через EDM-ориентированные мероприятия и фестивали, такие как Tomorrowland. Big room тогда стал отступать от классификации поджанра электро хауса и начал развиваться как обособленный жанр. Композиции в Big room напоминают голландский хаус, часто включающие в себя дропы, минималистскую перкуссию, регулярные удары, многоуровневые удары суб-баса, простые мелодии и дропы на основе синтезатора. Компоновка трека Big room очень похожа на компоновку типичной электро-хаус-трека. Big room считается поджанром электро-хауса.

Видео:

Complextro

Complextro характеризуется глючными, запутанными басовыми линиями и текстурами, созданными резким обрезанием инструментов в быстрой последовательности. Термин, portmanteau из слов «complex» и «electro», был придуман Портером Робинсоном для описания звучания музыки, которую он делал в 2010 году. Он процитировал звуки видеоигр или chiptunes, как влияние на этот стиль музыки наряду с аналоговой синтезаторной музыкой 1980-х годов. Среди других исполнителей жанра: Adventure Club, Kill The Noise, Knife Party, Lazy Rich, The M Machine, Мадон Морд Фустанг, Виртуальный бунт и Вольфганг Гартнер.

Видео:

Dutch house

Dutch house, иногда называемый «грязным голландцем», является стилем электро-хауса, который зародился в Нидерландах и приобрел известность к 2009 году. Жанр прежде всего определяется сложными ритмами, сделанными из латиноамериканских наборов ударных, меньшим акцентом на басовых линиях и скрипучих, высокочастотных ведущих синтезаторах. Влияние на поджанр оказали детройтское техно, хип-хоп и другие городские музыкальные стили.

Видео:

Fidget house

Fidget house, или непоседа, характеризуется урезанными вокальными фрагментами, грязными басовыми линиями с изогнутой высотой и синтезированными битами размером 4/4. Он содержит влияния Чикаго Хаус, Детройт техно, Балтимор клуб, Кудуро, Пимба и хип-хоп.

Видео:

Trap music (EDM)

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest
EDM trap — это стиль электронной танцевальной музыки (EDM), который зародился в середине 2000-х и начале 2010-х годов. Он сочетает в себе элементы trap-music, ответвления южного хип-хопа, с элементами EDM, такими как нарастания, падения и срывы. Разнообразие исполнителей стимулировало движение Trap в поп-музыке и EDM.

Trap music (EDM) происходит от техно, даба и голландского House, а также южного хип-хопа в конце 2000-х и начале 2010-х. Эту форму музыки можно упростить с помощью трех функций: 1/3 хип-хоп; 1/3 Dance Music (Hardstyle) и 1/3 даба .

Во второй половине 2012 года электронная музыка Trap становится более популярной и оказывает заметное влияние на сцену танцевальной музыки. Музыканты и фанаты изначально называли музыку просто «ловушкой», что привело к тому, что термин «ловушка» использовался для обозначения музыки как рэперов, так и электронных музыкантов, что способствовало путанице среди последователей обоих направлений. Вместо того, чтобы ссылаться на один жанр, термин «ловушка» использовался для описания двух отдельных жанров: хип-хопа и танцевальной музыки. Новая волна была названа некоторыми как Trap EDM, чтобы отличить ее от рэпа. Термины «Trap-house» и «Trapstep» часто обозначаются музыкантами для описания музыкальной структуры отдельного трека. Эволюционирующая Trap EDM стала свидетелем включения и стилистического влияния дабстепа, когда в середине 2010-х годов Trap называли заменой дабстепа.

Видео:

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Танцевальная электронная музыка весьма многообразна. Она удовлетворяет потребность в самовыражении представителей различных субкультур и массового слушателя. Я согласен с Марией Берестовой, которая сказала: «Танец — попытка выразить своё чувство Вселенной. Проходя сквозь сердце, жизнь отражается в движениях». Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже. А вы?

Автор: Степан Ковалев

Редактор: Ольга Шарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть