Закрыть
Завершился 31-ый кинофестиваль «Кинотавр»

Завершился 31-ый кинофестиваль «Кинотавр»

В Сочи завершился 31-ый ежегодный ведущий российский национальный кинофестиваль «Кинотавр».

Перенесён, но не сломлен

В связи с коронавирусной эпидемией, возникшей в стране, изначально запланированные сроки открытия фестиваля были перенесены с июня на сентябрь. Сохранение очного формата киносмотра повлекло за собой ужесточение мер безопасности для организаторов и участников. Были отменены привычные светские мероприятия в виде церемонии и фуршетов. Сам президент фестиваля Александр Роднянский окрестил смотр «деловым форумом».

Источник: РБК
Вездесущие съёмки

Главной особенностью фестиваля считается географическое разнообразие. Действия многих заявленных проектов, таких как «Пугало», «Китобой» и др., разворачиваются вдали от давно ставших тривиальными московских и петербургских декораций. Подобные режиссёрские замыслы не только выражают стремление творцов рассказать историю «издалека», но и способствуют дальнейшему развитию регионального кино. Оно с завидной частотой отмечается членами жюри и зрителями как на отечественных, так и на зарубежных кинофестивалях. «Кинотавр» не стал исключением.

Состав жюри

Прежде всего стоит отметить следование некоторым современным западным тенденциям, проявившимся в поддержании гендерного разнообразия не только среди членов жюри, но и среди режиссёров-постановщиков. Так, в состав главной судейской коллегии, председателем которой является режиссёр Борис Хлебников, наряду с актёром Владимиром Вдовиченковым и оператором Фёдором Ляссом вошли журналист и телеведущая Дарья Златопольская, сценарист и режиссёр Нигина Сайфуллаева, актриса Оксана Фандера и продюсер Екатерина Филиппова. Состав жюри фестиваля короткого метра дополнила актриса Ирина Горбачёва. В свою очередь, шесть из 13-ти представленных полнометражных фильмов были срежиссированы женщинами. Например: «Город уснул» (Мария Игнатенко) «Маша» (Анастасия Пальчикова), «Вмешательство» (Ксения Зуева), «Кто-нибудь видел мою девчонку?» (Ангелина Никонова), «Доктор Лиза» (Оксана Карас), «Трое» (Анна Меликян). Отдельного упоминания заслуживают Мария Игнатенко и Анастасия Пальчикова, вошедшие в четвёрку дебютантов фестиваля. Компанию им составили актёр и театральный постановщик Семён Серзин («Человек из Подольска») и Филипп Юрьев («Китобой»).

Источник: mir24-tv

Сама культурная программа получилась предельно разносторонней. Среди представленных фильмов нашлось место не только социальным, но и этническим, а также околополитическим картинам. Всего в шорт-лист конкурсной программы были включены 44 фильма, из которых 13 – полнометражные и 31 – короткометражный.

Честь открыть фестиваль выпала на долю мультипликационного фильма «Нос или заговор «не таких»», основанного на опере Дмитрия Шостаковича по повести Н. В. Гоголя «Нос». Первые показы мультфильма успели отгреметь в Европе от Роттердама до Анси.

Призёры

По окончании основной программы призёрами кинофестиваля были объявлены:

1) «Пугало». Драма. Дмитрий Давыдов.

История якутской целительницы, ведущей отшельнический и отнюдь не самый здоровый образ жизни. Удивительные способности не приносят ей ничего, кроме лишних тягот и расстройств, в то время как для многих людей этот дар становится последней надеждой на выздоровление. И как бы сильно ей ни хотелось покончить с врачеванием, она раз за разом ловит себя на мысли, что не может отказать в помощи людям.

Фильм получил главную награду фестиваля «Кинотавр», а также приз гильдии киноведов и кинокритиков. Исполнительница главной роли Валентина Романова-Чыскыырай было удостоена приза за лучшую женскую роль.

2) «Китобой». Трагикомедия. Филипп Юрьев.

Лёшка – обычный чукотский парень. Однажды в интернете он зашёл в чат к вэбкам-модели и влюбился в неё. Узнав, что та живёт в Детройте, Лёшка решил во что бы то ни стало найти девушку.

Фильм получил диплом гильдии киноведов и кинокритиков, а Филипп Юрьев и Владимир Онохов были удостоены премии за лучшую режиссуру и приза за лучшую мужскую роль соответственно.

3) «Маша». Драма. Анастасия Пальчикова. На дворе 90-ые.

Девочка Маша воспитывается мамой и крёстным. В родном городе она чувствует себя любимой и уважаемой. Однако она даже не подозревает о том, что всё её окружение, кроме матери, имеет тесные связи с преступностью.

Режиссёр фильма Анастасия Пальчикова получила приз за лучший дебют.

4) «Человек из Подольска». Драма, комедия. Семён Серзин.

Николай пытается уехать из Москвы в родной Подольск, но на вокзале его безосновательно задерживают сотрудники полиции. Морально приготовившись к зверствам со стороны правоохранителей, Коля с удивлением для себя осознаёт, что они собрались пытать исключительно его интеллект.

Фильм получил приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку.

5) «Конференция». Драма. Иван Твердовский.

Основанный на реальных событиях, фильм повествует о судьбе женщины, сбежавшей из Дома Культуры на Дубровке во время захвата заложников в 2002 году и бросившей там своего сына, который погиб после террористического акта.

Картина получила приз имени Григория Горина за лучший сценарий.

6) «Глубже!». Мелодрама. Михаил Сегал.

Талантливого режиссёра Романа Петровича увольняют из главного театра страны, и в его жизни наступает период духовной и финансовой бедности. Некоторое время спустя он встречает своего бывшего сокурсника, который предлагает ему податься в порнографическую индустрию. Роман соглашается и с этого момента начинает выстраивать игру по канонам Станиславского.

Фильм получил специальный диплом жюри.

7) «Трое». Драма, мелодрама. Анна Меликян.

Классическая история о любовном треугольнике, но не без авторских особенностей.

Фильм был удостоен премии за операторскую работу.

8) «Сера». Короткий метр, триллер. Лана Влади.

Основанная на сценарии Дмитрия Глуховского детективная история. В Норильске совершается убийство. Расследование поручают молодой сотруднице правоохранительных органов. В процессе расследования девушка начинает испытывать недоверие не только к вдове убитого, но и к собственным методам.

Фильм получил гран-при конкурса «Короткий метр».

Завершение встречи

Закрытие «Кинотавра» доверили Андрею Кончаловскому и его исторической драме «Дорогие товарищи». Однако фильм был достаточно холодно принят членами жюри и зрителями, поскольку резко выбивался из общей плеяды конкурсных работ.

К сожалению, из-за надвигающейся второй волны распространения коронавируса появилась информация о возможном повторном закрытии российских кинотеатров. Из-за этого львиная доля заявленных в программу фильмов может не увидеть свет в ближайшее время. Но всё же некоторые из них уже можно найти в открытом доступе.

Подводя итоги кинофестиваля, хочется отметить формирование и поддержание некоего мейнстримового стержня. Он, безусловно, задаёт ориентиры для будущих творцов и конкурсантов. Разумеется, наивно полагать, что такого рода кино может рассчитывать на впечатляющие кассовые сборы. Они обречены на конкуренцию с давно зарекомендовавшим себя западным продуктом. Но до тех пор, пока остаются нерушимыми сформировавшиеся в течение последних нескольких лет кинематографические тенденции и направления, у отечественного кино есть шансы на возвращение на мировую культурную арену.

Автор: Александр Кругляков
Редактор: Ольга Шарова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть