Закрыть
Три дня со Звездой

Три дня со Звездой

В рамках 40 Московского международного кинофестиваля 2018 прошел показ очередного фильма из программы «Эйфория сопротивления» – «Три дня в Кибероне». Картина повествует об интервью, данном культовой немецко-французской актрисой Роми Шнайдер журналу «Штерн».

Плакат

«Три дня в Кибероне» – это черно-белая лента, рассказывающая зрителям честную историю о тяжелой судьбе знаменитости через реальное трехдневное интервью, взятое Михаэлем Юргсом в сложный и депрессивный период жизни актрисы. Через год после этого легендарного интервью, прославившего Юргса, Шнайдер умерла.  Актриса пыталась избавиться от алкогольной зависимости, наладить отношения с детьми и продолжить работать. Помимо личной жизни, проблемы преследовали ее и в финансовых делах, так как недобросовестные родители и алчный любовник истратили все ее состояние.

В центре картины четыре персонажа: Роми Шнайдер, ее подруга Хильде Фритч, Михаэль Юргс и фотограф Роберт Лебек. Главную роль сыграла Мари Баумер. Ее удивительное внешнее сходство с главной героиней с первых же кадров завораживает зрителя, знающего о том, как выглядела настоящая Роми.

Мари Баумер

В Киберон, где Шнайдер проходит оздоровительные процедуры и готовится к очередной роли, приезжает ее подруга Хильде, которая хочет поддержать актрису, помочь ей снова обрести гармонию. В тот же день прибывают Михаэль Штерн и Роберт Лебек для получения долгожданного интервью. Казалось бы, обычное дело – сколько их уже дала Роми за свою карьеру? Но все усложняется, когда Юргс начинает задавать очень неприятные, провокационные вопросы с целью выудить откровенные подробности личной жизни звезды. Ей больно и сложно отвечать, но вместо того, чтобы встать и уйти, она идет на контакт. И это центральная идея режиссера – показать посредством трехдневного интервью настоящую Роми, со всеми ее недостатками и достоинствами.

Актерская игра безупречна

Временами создается впечатление, что вы смотрите не художественный, а документальный фильм. Мари Баумер сумела передать целую палитру эмоций: от глубокой печали до детского восторга.

Главным антагонистом стал, конечно же, герой Роберта Гвиздека – Михаэль Юргс. Это типичный журналист – неприятный, скользкий, хитрый манипулятор, действующий исключительно в своих интересах. Но несмотря на всю свою беспринципность и жажду сенсации, это единственный персонаж, за чьим развитием мы можем наблюдать на протяжении всего фильма. Он же и двигатель сюжета, его вопросы толкают главную героиню на те или иные поступки, за которыми впоследствии интересно наблюдать.

Роберт Гвиздек

 Чарли Хюбнер и Биргит Минихмайр, сыгравшие Роберта Лебека и Хильде Фритч, соответственно, привносят в картину элементы дружбы и преданности. Их сопереживание неподдельно. Это люди, способные вызвать улыбку на лице подавленной актрисы одним лишь своим присутствием. Они излучают теплоту, и в этом их главная роль.

Стоит также отметить режиссерскую работу Эмили Атеф. Она создает эффект подглядывания, не боясь показать одну из самых красивых женщин Европы Роми Шнайдер без макияжа, заплаканную, уставшую, измученную внутренними противоречиями крупным планом, обнажая перед зрителями душу всеми любимой актрисы. Меланхоличное настроение киноленты поддерживает не только контраст черного и белого, но также идеально вплетенные в фильм композиции Джулиана Мааса и Кристофа Кайзера. Несмотря на всю драматичность, картина не лишена юмора. Чего стоит эпизод, в котором Хильде, подруга Роми Шнайдер, в санатории, где все блюдут строгий режим питания, достает из сумки круассан и начинает с аппетитом уплетать его за обе щеки, в то время как все вокруг смотрят на нее голодными глазами.

Эмили Атеф и Мари Баумер

В целом, фильм живой и натуральный, во всех смыслах этого слова

На сегодняшний день среди нескончаемых блокбастеров и детских антиутопий сложно найти что-то настоящее, близкое человеческой душе. Особый интерес картине придает тот факт, что она основана на реальных событиях. В ней нет экшена, нет интриги, все довольно спокойно и прозаично, как в жизни. Нет даже любовной линии, есть лишь небольшое упоминание о том, что когда-то у Шнайдер были головокружительные отношения с главным французским красавцем Аленом Делоном. Если вам за пятьдесят и вы большой поклонник Роми Шнайдер, вас растрогает этот фильм. Если вы будущий журналист, вам будет чему поучиться у Михаэля Юргса. Если вы любите неординарные авторские фильмы, то он вас заинтересует.

Эмили Атеф и Мари Баумер

Эта лента отмечена в первую очередь кинематографистами, благодаря которым нам посчастливилось увидеть «Три дня в Кибероне» на Московском международном кинофестивале 2018. Она не только первоклассна по исполнению, но и тематически актуальна именно в рамках подобного мероприятия. Ведь где, как не в круговороте высокохудожественного кино, стоило еще показать фильм о жизни одной из талантливейших актрис XX века.

Московский международный кинофестиваль – это ежегодное событие, которое проводится для того, чтобы зрители в России смогли увидеть качественное душевное кино на большом экране, оценить по достоинству настоящее искусство. Фильмы для показа отбираются самыми лучшими киноведами и кинокритиками, чтобы обычные люди смогли приблизиться к высокому, ощутить свою причастность к элитарной культуре.

Автор: Екатерина Ким

Фото: kinopoisk, youtube, kino.mail.ru, m.zimbio.com, iceposter.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть