Закрыть
Пресс-показ фильма «Непрощённый» В МИА «Россия Сегодня»

Пресс-показ фильма «Непрощённый» В МИА «Россия Сегодня»

20 сентября, в Большом зале МИА «Россия сегодня» прошёл пресс-показ нового фильма Сарика Андреасяна «Непрощённый», с Дмитрием Нагиевым в главной роли. GOODBYE OFFICE поделится впечатлениями от фильма и пресс-конференции, а также расскажет, стоит ли его смотреть.

Первое, с чем долго не можешь смириться — это с Дмитрием Нагиевым в роли буквально объятого, задавленного горем человека. Сперва лезут аналогии с Киркоровым и Якубовичем, после, когда начинаешь приглядываться, присматриваться, погружаться в мрачную атмосферу «Непрощённого», в голове всё равно идёт борьба. Борьба того, что ты видишь перед глазами с предрассудками и, не побоюсь сказать, пошлыми сравнениями. Возможно, успех киноленты у отдельного зрителя будет соответствовать количеству «изорванных» шаблонов и «поблекнувших» штампов. Шаблонов и штампов, прежде всего, о нём, — Дмитрии Нагиеве. Оказавшемся актёром высочайшего уровня.

К слову сказать, история Виталия Калоева (ныне подзабытая широкими народными массами за давностью лет) и его семьи, трагически погибшей в результате авиакатастрофы, была экранизирована не впервые — в прошлом году кинорежиссёр Эллиотт Лестер «порадовал» российского зрителя картиной «Последствия», зрителем этим не принятой. Не помогла даже вполне приличная работа давнего российского любимца Арнольда Шварценеггера — раздавались, среди прочих, возгласы о том, что фильм имеет цинично-русофобскую направленность, что непременно будет иметь последствия для проникновения американской кинопродукции на отечественный рынок впредь.

Однако, разбирать в подробностях киноопус Лестера мы здесь не будем. Скажем лишь, что Дмитрий Нагиев получился в роли Калоева несравнимо убедительнее и даже многоплановее (что не сразу бросается в глаза). Половина Большого зала международного информационного агентства «Россия сегодня», без преувеличения, рыдали, пока новый фильм шёл на экране.

Также следует отметить актёрские работы Ирины Безруковой (по фильму – жена Калоева) и, конечно, Розы Хайруллиной — так оглушительно молчать и поражать зрителя игрой своих глаз, на моей памяти, не доводилось ни одному человеку. И вообще, несмотря на некоторую «сумбурность» почерка и насыщенность «Непрощённого» новыми компьютерными технологиями, фильм получился очень душевным и запоминающимся. А неровность почерка можно списать на попытку режиссёра Андреасяна проникнуть вглубь души Виталия Калоева. И абсолютно понятно, что по-другому фильм не смотрелся бы настолько выигрышно.

После пресс-показа состоялась пресс-конференция, на которой создатели фильма сразу признались, что не хотят мероприятия в формате творческого вечера — но в формате диалога. И диалог состоялся. В частности, от нашего издания вопрос был задан Павлом Новиковым, поинтересовавшимся нравственной проблематикой картины. На вопрос отвечал сам Сарик Андреасян, отметив, что стремился достичь в фильме максимальной беспристрастности, однако попросил не отождествлять в данном случае беспристрастность с отстранённостью.

Однако, больше всех журналистов поразил Дмитрий Нагиев. На вопрос «Насколько изменилось Ваше мироощущение после фильма» он спокойно ответил, что не хотел бы быть артистом, с которым отождествлялся бы какой-то конкретный образ, назвав тип таких артистов «опасным». Также Нагиев отметил и тот факт, что «ни один фильм не может воспитать артиста», а сам он и до съёмок картины был «сформировавшимся». При этом, в конце ответа на вопрос Дмитрий не исключил того, что работа над «Непрощённым» всё же как-то изменила его философию по отношению к жизни, однако, судя по лицам присутствовавших на пресс-показе журналистов, ожидали они явно не такого ответа.

Хотя, если прислушаться к словам Дмитрия Нагиева, в них поразительно много верных мыслей. Действительно талантливый актёр не «врастает» в образ, не «проживает» его, но делает свою работу так, чтобы зритель не смог давать себе отчёта, что смотрит игровой фильм. Игра действительно талантливого лицедея должна быть неотличима от «реальной жизни». Вернее, от наших представлений о ней.

Поразительно, но Дмитрию Нагиеву удалось всё вышеперечисленное. Также, как и съёмочной группе удалось воссоздать реалистичные сюжетные локации, хотя, по словам продюсера фильма Гевонда Андреасяна, «сцены в Испании и Швейцарии снимались в Подмосковье». При этом «минимализме» интерьеров, успех фильму сулят немаленький (особенно для драматического кино) — желание купить «Непрощённого» изъявили китайцы, довольно ревностно относящиеся к иностранному продукту на своём кинорынке.

Российскому же зрителю посмотреть фильм «Непрощённый» удастся с 27 сентября. Всей редакцией призываем вас потратить своё время и отправиться в кинотеатр. И не только для того, чтобы открыть для себя драматический талант Дмитрия Нагиева. Но и не без этого…
9/10

 

Автор: Павел Новиков
Редактор: Анжела Степанова
Фото: Максим Смирнов

Закрыть