Оголённые тела актёров на постере к фильму «Кислота» предвещают картину, вероятно, напоминающую библейские сказания «Содом и Гоморра», но авторам удалось обыграть наше воображение и пойти по иному пути развития сюжета.
Совсем недавно отгремела музыкальная премьера фильма «Лето» Кирилла Серебрянникова, а теперь в кинотеатрах проходит показ картины его учеников. Не проводя параллели между фигурой выше упомянутого режиссера и его студентами, зритель всё же замечает связь мыслей автора и некоторое сходство в изображении главных героев «Кислоты» и фильма о 80-х. Основными отличиями являются характер и психология действующих лиц. В «Лете» мы видим реальных героев, которых вся страна восхваляла, а в «Кислоте» их нет, исполнителей ролей правильнее назвать жертвами.
Дебютная работа Александра Горчилина отражает жизнь молодого поколения в современных условиях. Обращая внимание на героев, будто бы перекочевавших из «Лета» в «Кислоту» и сохранивших определённую верность своему образу, зритель проникается к ним сочувствием. Актёр Филипп Авдеев в премьерном фильме вновь играет музыканта, чьё творчество никому не нужно, а Александр Кузнецов продолжает скептически относиться и к искусству, и к реальности в целом.
Цели и желания этой молодежи свелись до минимализма, а точнее, их нет. Героям даже сложно дать определение «плывущие по течению», скорее, они вовсе застоялись, как вода в болоте, а при столкновении с окружающей средой гибнут. Метафорой становится статуя пионера, вылепленная когда-то отцом одного из юношей, которая расщепляется при взаимодействии с водой и этановой кислотой. В фильме ребята проделывают тот же самый эксперимент, проверяя себя на прочность.
Если в картине «Лето» общество ещё имело право бороться за возможность быть услышанным, в художественном мире «Кислоты» запреты лишили людей воли и стремлений к чему-либо. Современный музыкант Саша, нашедший своего слушателя-подростка, теряет и его, потому что выбор остаётся за взрослыми, а им люди искусства не внушают доверия. Будучи эмоциональным и впечатлительным, под гнётом обид герой принимает сторону зла, но толи ангелы, толи ещё какие-то силы заставляют его переосмыслить своё решение.
«Кислоту» можно назвать криком молодого поколения киношников. В заключительных титрах авторы обращаются к родителям, которым посвящают этот фильм. Но думаю, что это обращение ко всем родителям страны, которые имеют право выбора…
Автор: Наталия Меняева
Редактор: Дарья Каравашкина
Фото: startfilm, filmpro, kinopoisk