Закрыть
10 ГЛАВНЫХ РОССИЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ АЛЬБОМОВ 2018 ГОДА

10 ГЛАВНЫХ РОССИЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ АЛЬБОМОВ 2018 ГОДА

2018 год был для России богатым на интересные релизы, в том числе и тех музыкантов, которые давно не выпускали новых песен. GOODBYE OFFICE предлагает вниманию читателей ТОП-10 наиболее интересных альбомов, выпущенных в уходящем году.

Монеточка — Раскраски для взрослых
Жанр: инди-поп, антифолк

Пожалуй, в лице Елизаветы Гырдымовой (настоящее имя Монеточки) российская поп-музыка получила шанс на возвращение себе доброго имени. Давно на наших просторах не было музыкального альбома, о котором не говорил только ленивый, а все его песни занимали бы верхние строчки чартов. Абсолютными хитами стали треки «Каждый раз» (слова припева которой перекочевали в десятки тысяч статусов в соцсетях), «Нимфоманка», «Ночной ларёк» и «90-е», но остальные 6 композиций также рекомендуются к прослушиванию.w

Борис Гребенщиков — Время N.
Жанр: арт-рок

«Время N» по праву может считаться главной музыкальной новинкой отечественной музыки 2018 года. Борис Борисович Гребенщиков всегда был символом философской невозмутимости и отрешённости от всего мирского. Однако БГ 2010-х — это уже не тот благообразный мудрец, каким мы привыкли его воспринимать. Начиная с альбома «Архангельск», выпущенного ещё под шапкой легендарного «Аквариума», Гребенщиков начинает высказываться на темы, которые принято считать «неудобными». Новый альбом БГ можно и нужно воспринимать как кульминацию избранного им направления. Саунд стал ещё жёстче (это слышится даже в акустических композициях), в текстах песен появился мат, а в голосе Гребенщикова — беспрецедентный надрыв. Вызывает интерес и состав музыкантов, принявших участие в записи альбома. На запись были приглашены Брайан Ино и Мел Коллинз. В итоге, БГ выпустил, пожалуй, самый мрачный альбом в своей дискографии. Тем не менее, пластинка слушается на одном дыхании, и даже очевидные самоповторы Гребенщикова, проявившиеся в композициях «Прикуривает от пустоты» и «Крестовый поход птиц», перекликающиеся с известными песнями «Пока не начался джаз» и «Серебро Господа моего», не испортили общей картины.

Сплин — Встречная полоса
Жанр: инди-рок, электроник-рок

Александр Васильев не изменяет себе. Несмотря на то, что альбомы «Сплина» последних десяти лет выходили довольно разными как по звуку, так и по содержанию — общие черты неизменны. Любовь к «Серебряному веку» вылилась в полушутливую 27-секундную композицию «Булгаковский марш», а попытка соединить привычные «васильевские» гармонии с инди-звуком подарила нам лучшую песню на диске — «Тепло родного дома». Что касается остальных номеров, хочется сказать, что текстам лидер группы уделил намного больше внимания, чем музыке. Особенно заметно это по сравнению с предыдущим альбомом «Ключ к шифру». Однако, переизбыток поэтических метафор, аллегорий и образов не только удерживает «Встречную полосу» от провала, но и придаёт своеобразный колорит. К тому же, если несколько «снизить планку», то признать удачными можно и ритмичный трек «Шпионы», и финальный аккорд пластинки — песню «Яблоко», включающую в себя некоторые религиозные мотивы. А четыре действительно хорошие песни на новом альбоме последних легенд русского рока – это не так уж и мало.

FACE — Пути неисповедимы
Жанр: хип-хоп

Ивану Дрёмину, юноше из Уфы, больше известному под сценическим псевдонимом FACE, также удалось удивить общественность в 2018-м. Войдя в образ бесстыдника, пошляка и наглеца, Дрёмин несколько лет назад стал популярен среди школьников благодаря «читкам» про бургеры и про то, как он «роняет запад». Установив с аудиторией контакт, 21-летний FACE буквально обрушил на их головы шквал критики по отношению к российской власти и господствующим реалиям на широких российских просторах. Матерщины в текстах нисколько не убавилось, но «Пути неисповедимы» выглядят куда более солидным и осознанным произведением, нежели то, что рэпер выпускал до этого. Юношеский, в известном смысле, корявый и в некоторых моментах откровенно смешной, альбом «Пути неисповедимы» всё же является не только политическим, но и художественным манифестом молодёжи конца 2010-х.

Фёдор Чистяков — Нежелательная песня
Жанр: русский рок

Новый альбом скандально известного экс-лидера группы «Ноль» Фёдора Чистякова прошёл незамеченным широкими массами, но не написать о нём было бы ошибкой. Вынужденный иммигрировать в США из-за религиозных убеждений, Чистяков записал там этот сборник из нежелательных песен. Что интересно, местоположение если и сказалось на звучании, то незначительно: стилистически альбом прямо отсылает к первым записям группы «Ноль» начала 1980-х, представляя из себя «тяжёлый рок на баяне». Чистяков не пугает нас страшными сказками о современной России, не хрипит с деланным надрывом на избитые и заезженные темы — он просто говорит. И этот монолог весьма впечатляет. Впрочем, иногда Чистяков перегибает палку. Особенно это заметно в таких песнях, как «Искусство лизать» и «Дурдом непобедим», но, в целом, это лучший сольник Фёдора, записанный в XXI веке.

DDT — Хали гали Галя ходи
Жанр: инди-рок, индастриал-рок, фолк-рок

Об этой пластинке GOODBYE OFFICE рассказывал в отдельной статье. Тогда новому альбому культовой российской рок-группы, до сих пор собирающей полные стадионы и дворцы спорта, была поставлена довольно низкая оценка. Однако со временем стихи (не тексты песен) Юрия Шевчука и его музыкальные эксперименты начинают восприниматься не с отторжением, а с интересом. Что поделать, песни Шевчука никогда не были одноразовыми, а предполагали более глубокое погружение. Тем, кто послушал «Галю» и остался разочарован, мы сможем рекомендовать только послушать ещё раз.

Кружок — Обед. Часть 1
Жанр: панк-рок

В 2018 году интересными релизами удивляли не только «старички», но и совсем молодые коллективы. Московский квартет «Кружок» интересен не только питерскими именами фронтменов (у микрофонов стоят юноша и девушка — Михаил и Серафима), но и своей музыкальной составляющей. Какие только определения не придумывали для песен «Кружка»: и панк-шансон, и арт-панк! В сухом остатке — лоу-файный, нарочито грязный гитарный звук, жёсткий ритм, провокационные и остросоциальные тексты (не лишённые, надо сказать, своего шарма, пусть и несколько диковатого), а в некоторых песнях можно услышать даже горн, звук которого в России у многих ассоциируется с пионерским прошлым. Вот с таким молодецким, пионерским задором и юношеским максимализмом, «кружковцы» и рассказывают нам свою правду. Безусловно, имеющую право на существование. Кстати, в следующем году ребята обещают выпустить вторую часть «Обеда», так что кушать подано ещё не до конца.

Дельфин — 442
Жанр: пост-рок, альтернативный рок

Похоже, Андрею Лысикову так наскучила собственная словоохотливость, что решил он подавлять её довольно радикальным образом — с помощью цифр. «Нас заставляют гореть, бросая фаеры слов», — фраза, являющаяся косвенным подтверждением того, что дельфиновская графомания надоела даже Дельфину. Впрочем, по выражению из фильма «Спортлото-82», на пластинке по-прежнему «много текста», однако он (текст, которого много) очень органично существует с музыкальным сопровождением и невольно отсылает аудиторию к лучшим релизам Андрея, из конца 1990-х. Контркультурность Лысикова, похоже, достигла в «442» своего апогея — даже в обращении к Богу, в четвёртом треке, это отчётливо слышится, но впервые в этой самой контркультурности на переднем плане ощущается не эпатаж, а отточенное мастерство. Прежде всего, мастерство Поэта. Поэта с большой буквы.

Громыка — Вольфрам и Молибден
Жанр: психоделик-рок, синтипоп, арт-панк

Может ли официальный советский костюм фабрики «Большевичка» быть главным элементом стиля андерграундных музыкантов? Нет? Тогда срочно ищите в Интернете песни «Громыки»! Группа товарищей из виртуального, психоделического ЦК объединила свои усилия по созданию произведений эстрадно-песенного искусства ещё в 2014 году, в столице Карелии — славном городе Петрозаводске. С тех пор товарищами было выпущено 4 лонгплея, каждый из которых достоин прослушивания и одобрения. Но «Вольфрам и Молибден» смело можно назвать вершиной творчества ВИА «Громыка» на данный момент. Тяжёлый психоделический твист, которым прославилась группа, с явным визуально-звуковым образом советской эстрады, на новой пластинке получает неожиданное развитие. К примеру, в композиции «Твоё электронное табло» музыканты, полушутя, то ли подражают группе Kraftwerk, то ли издеваются над ней, а «Ну-ка полетай!» — оммаж на песню «Ты — моя мелодия», исполнявшуюся Муслимом Магомаевым. Пожалуй, творчество группы можно причислить и к поп-панку, но зачем нужны все эти копания в определениях, если можно просто включить «Громыку» и мысленно переместиться в Советский Союз, который не распался в 1991-м?

Краснознамённая Дивизия имени Моей Бабушки — УВЫ
Жанр: экспериментальный рок, тви-поп

Причудливая смесь приключений Алисы в Стране Чудес и гоголевских кошмаров, юношеской невинности и старческого, маразматического цинизма. Вокалистка, Яна Смирнова, по праву может считаться новой русской Жанной Агузаровой, а КДиМБ уместнее называть оркестром, несколько «слетевшим с катушек». Пусть новый альбом и не дотягивает до планки, установленной группой в 2015-м, но, по крайней мере, звучит он убедительнее «Посмертных приключений», едва не похоронивших Краснознамённую дивизию.

Автор: Павел Новиков
Редактор: Кира Федосова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть